Форум » Философия, религия » Сектантство » Ответить

Сектантство

kid t: сабж

Ответов - 169, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

dimas: 7 ноября 2006 г. на Первом канале (ОРТ) состоялась премьера документального фильма "Порфирий Иванов. Двенадцать заповедей" (Реж. Дм. Грачёв, автор сценария Ирина Иващенко). Фильм оставил тяжёлое впечатление. Показалось, что мы вернулись во времена советской перестройки с характерными для того времени судорожными поисками неформальных героев "социализма с человеческим лицом". Тогда-то, с подачи идеологов ЦК КПСС, и началась раскрутка ивановства на ЦТ СССР. В конце 1990 г. по центральному телевидению показали пропагандистский фильм об ивановцах "Ступени". Усилиями наших СМИ в обществе сложился стереотип об ивановстве как о безобидной системе закалки. Сам же Порфирий Иванов был преподнесён как чудо-целитель и энтузиаст здорового образа жизни. С тех пор об ивановстве было сказано и написано немало критических слов. Есть книги профессора А.Л.Дворкина, свящ. Алексия Мороза в которых говорится о деструктивном, сектантском и антихристианском характере ивановства. 9 сентября 2006 г. на канале РТР вышел фильм "Бог моржей Порфирий Иванов" (автор сценария Кирилл Дорошенко), в котором специалисты на основании собственных исследований эпистолярного наследия Паршека (кличка Иванова), а также движения его последователей сделали весьма неутешительные для ивановства выводы. Так профессор Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии им. В.П.Сербского Л.В.Ромасенко подтвердила диагноз, поставленный Иванову в 1936 г. в Ростовской психоневрологической клинике - шизофрения. В институте Сербского Порфирий Корнеевич наблюдался много лет и это вовсе не было формой политического преследования. Просто Паршек болел. Врагов советской власти в 1936-м отправляли не в психушки, а в ГУЛаг. Профессор Свято-Тихоновского гуманитарного университета А.Л.Дворкин в этом же фильме сказал о сектантской сути движения ивановцев. Наконец, в фильме очевидцы рассказали о многих случаях потери здоровья, имущества, развале семей и даже смертях виной которым стало увлечение ивановством. Таким образом, в нашем информационном поле есть и объективная критика ивановщины. Не хотелось, поэтому комментировать тенденциозный фильм Первого канала. Однако его руководство, спустя всего три месяца после премьеры, решило вновь показать этот фильм. 17 февраля телезрителям снова предстоит увидеть кино о чудотворце Иванове. Дата избрана неслучайно. 20 февраля ивановцы будут отмечать очередной день рождения своего "Учителя". Первый канал делает им щедрый подарок. А теперь непосредственно о самом фильме. Прежде всего, удивляет подбор персонажей ленты. Большая часть времени на экране отдана нынешним вождям московского ивановства А.Сопроненкову и П.Казновскому. (Кстати говоря, их авторитет признаётся далеко не всеми ивановцами). Создаётся впечатление, что после Иванова остались только благодарные ученики и выздоровевшие пациенты. Медики, приглашенные авторами фильма для научного комментария "чудес" Иванова ничего вразумительного сказать не смогли, ибо проблемой этой никогда раньше не занимались. Зачем же было их звать? С таким же успехом можно было бы провести опрос на улице. Ради элементарной объективности можно было поинтересоваться и мнением критиков ивановства. Или об их существовании документалистам Первого ничего не известно? Кроме того, сценарий фильма наполнен ложной информацией о жизни Порфирия Корнеевича Иванова. Так, зритель узнаёт, что в 1917 г. Порфирий Иванов вступил в РСДРП(б) и сразу же получил задание от местной (какой?) партячейки убить человека (!). Странное само по себе задание надо сказать… По версии автора сценария Ирины Иващенко, Паршек отказался выполнить преступный приказ и на том его партийная карьера закончилась. Но правда состоит в том, что никакого задания не было. И кандидатом в члены ВКП(б) Иванов стал только в 1928 г. Партийная карьера же его закончилась не потому, что тот отказался человека убить. Всё гораздо прозаичнее, чем это кажется Ирине Иващенко. В 1930 г. Иванов был судим по статье 169 УК РСФСР (мошенничество) и получил два года ИТЛ. В связи с чем и выбыл из рядов ВКП(б). В своих воспоминаниях Иванов признаётся, что не платил в фининспекцию по патенту, за что и поплатился. В лагере Паршек сидел меньше года и в том же 1930-м году за ударную работу на лесоповале был освобождён. Уже тогда психически больной, но физически крепкий Иванов перевыполнял все нормы и стучал на отстающих зэков. Это и ускорило освобождение. После 1930-го в тюрьмах Иванову сидеть больше не приходилось. Его всегда направляли в психбольницы. Загадка "чудес" Порфирия Корнеевича во многом кроется в его болезни. Приведу только два примера чудотворений Паршека. В 1934 г. Иванов, только что осознавший себя "Богом Земли", отправился лечить больных в Армавирскую межрайонную больницу. Врачам Иванов представился корреспондентом газеты "Правда", в подтверждение чего помахал им перед носом письмом из партийной газеты, которое получил незадолго до этого. (Иванов всю жизнь писал в высокие инстанции о своей закалке). Его пустили в больницу, и повели в палаты к больным. Далее предоставляю слово самому Паршеку: "Я попросил, - пишет Иванов, - повести меня к молодому человеку, оперированному. Я у него спросил: "Что ты делаешь, уважаемый?" Он сказал: "Да ничего". Я его прощурил от ног до головы своею мыслью и попросил его, чтоб он читал книгу Пархоменко, командира Красной Армии. Теперь его оставляем здоровым человеком" (См.: История Паршека. 4-е изд. М., 1999. С. 87) Исцелённые Паршеком граждане почему-то остались лежать в больнице, а чудотворцу, в конце концов, пришлось извиниться перед врачами и ретироваться. Тем не менее, Иванов воспринял свой поход как полный триумф. Отныне он брался лечить любые болезни, и всегда был уверен в успехе. Осенью 1967 г. Паршек начал "борьбу" с онкологическими заболеваниями. Всё началось с того, что 26 сентября Иванов обнаружил у себя рак в правой ноге. Спустя 15 дней опухоль исчезла. Диагноза врачей "Победителю Природы", разумеется, не требовалось. Интересно, что запись об излечении датирована 6 октября, то есть от момента "обнаружения" опухоли до её полного исчезновения прошло, согласно хронологии тетради Иванова "Муха" не более 11 дней. Тем не менее, Паршек почему-то настаивает на 15-дневной "войне" с недугом. Большая часть "исцелений" Иванова - вымысел самого Паршека или его последователей. Конечно же, нельзя исключить того, что кому-то водные процедуры, предложенные Ивановым, помогли. Но польза от закаливания водой известна давно и Иванов ничего нового в этой области не открыл. С удивлением узнал я из фильма, что П.К.Иванов пережил ужасы голода на Украине в 30-е годы. Это никак не соответствует действительности. Семья Ивановых покинула пределы УССР еще в 1922 г. Вплоть до 1931 г. Иванов жил г. Красный Сулин Ростовской области. С 1931 по 1934 проживал в Армавире. Работал снабженцем и на голод в своих воспоминаниях не жаловался. В 1934 г. Иванов вновь вернулся в Красный Сулин. Именно здесь и застали П.Иванова немцы в 1942 г. В фильме же утверждается, что Иванов работал в это время в колхозе в с. Ореховка Ворошиловградской обл. В Ореховке Порфирий родился в 1898 г. и был изгнан из родного села мужиками за регулярное воровство. Вернулся на Украину Иванов только в 1971 г. и не в Ореховку, а на хутор Верхний Кондрючий, той же Ворошиловградской (ныне Луганской) обл. Здесь и нашёл Иванов свой последний приют. Ложным является и утверждение авторов фильма, что в 1982 г. сразу после публикации в "Огоньке" П.Иванову запретили выходить из дому дальше, чем на 30 м. Действительно, начиная с 1975 г., за Ивановым присматривала местная милиция. Связано это было с тем, что летом того года обезумевший старик объявил своим последователям, что на Чувилкином бугре в Ореховке родится новый бессмертный ребёнок, его духовный сын. Ему не будет требоваться пища и вода. Он будет аутотрофным (греч. самопитающимся). Некая беременная москвичка, из числа его поклонниц, отважилась рожать на сельском бугре. Но не доехала, роды начались уже в пути. 15 июля 1975 г. безумную процессию заметили местные жители и сообщили в милицию. Женщину отправили в роддом, а Паршеку пришлось давать объяснения в отделении милиции. Кроме того, Иванов любил прогуливаться по хутору, в чём мать родила иногда в сопровождении обнаженной ученицы Валентины Сухаревской, к слову сказать, тоже психически больной женщины. Поведение Паршека и его окружения вызывало смущение у хуторян. Они и обращались в милицию. Но после публикации в "Огоньке" все ограничения на передвижения Иванова были сняты. Ученик Паршека И.Хвощевский (кандидат тех. наук из Москвы) от имени Иванова составил письмо Брежневу, в котором просил поддержать инициативу старца о всенародной закалке советского народа. О том, что Иванов считает себя "Богом Земли" и обещает всем своим ученикам бессмертие, автор письма предпочёл умолчать. Из ЦК КПСС письмо спустили в Минздрав и дали команду обратить внимание на Иванова. Вскоре Паршек получил ободрительное письмо от начальника главного управления лечебно-профилактической помощи А.М.Москвичева. В конце 80-х Москвичев уже в качестве замминистра здравоохранения будет распространять ивановщину по всему СССР. В 1982 г. Иванов свободно посетил Москву, где встречался с пропагандистом парапсихологии Э.К.Наумовым. Иванов был в зените славы, его посещала столичная номенклатура и советская образованщина (среди прочих А.Сопроненков). И уж совсем не в какие ворота не лезет финальная утка Ирины Иващенко: оказывается, Иванова похоронили по православному обряду! Ну, вы, Ирина даёте! Вся жизнь Иванова есть вызов православию. И никаких свидетельств о его предсмертном покаянии мы не имеем. А без такого покаяния не могло состояться и православное погребение Паршека. По свидетельству жителей хутора Верхний Кондрючий, после смерти "Учителя" 10 апреля 1983 г. ивановцы ещё три дня поливали тело умершего водой, надеясь на воскресение "Бога Земли". На четвертый день, по версии ивановца А. Бронникова, Иванов был похоронен (См.: Учитель Иванов: Его дорога. М.2006 С. 499). Однако, по свидетельству Наумова, присутствовавшего на похоронах, погребение состоялось только на девятый день после смерти Иванова. Наумов сохранил нам и предсмертное завещание "Учителя": " - Я не умру, - говорил он. - И потому вы меня не хороните. Тело закопайте в землю и обливайте водой. А голова должна быть на поверхности" Цит. по: М. Федорова. Экспромт души Выполнить последнюю волю своего бога "детки" не решились. Могила Иванова находится на краю хуторского кладбища, совсем рядом с его домом. Своим внешним видом она напоминает могилу Л. Н. Толстого в Ясной Поляне. Нет на ней никакого надгробного памятника, никаких надписей или эпитафий, только могильный холм, несколько больше обычных размеров, поросший травой. По периметру вокруг могилы посажен кустарник. Он ровно острижен и представляет собой естественную ограду захоронения. За последние годы рядом с могилой "Учителя", образовался целый ивановский погост: по соседству с Ивановым похоронены его сподвижники. Их могилы, меньших размеров, также безымянны. Надо полагать, что этим подчёркивается вера в достигнутое бессмертие. Очевидно, что погребальный чин ивановцев не имеет ничего общего с православным отпеванием. Появление апологетического фильма об ивановстве на главном канале страны, к сожалению, неудивительно. Такова редакционная политика Первого канала. Кроме Иванова нас потчуют сомнительными рецептами от Г.Малахова и его компании. Политика надо сказать неразборчивая. Хотелось бы видеть в работе наших теледокументалистов и их руководителей больше профессионализма, иначе такие перлы как фильм о Порфирии Иванове подорвут и без того зыбкий авторитет наших СМИ. (Я конечно не о рейтингах). Ивановство - это суррогат духовности, порождённый коммунистическим экспериментом. Пора же это увидеть за ширмой закалки! Алексей Слюсаренко, ассистент кафедры религиоведения Восточноукраинского университета им.В.И.Даля. г.Луганск.

dimas: Познавательные ссылочки по теме: http://www.iriney.ru/ http://stopfools.narod.ru/index.htm

Коток: Я в 91-м челночил из Суйфынхе по жд через Гродеково(Пограничный). Есть там маленькая станция, Гродеково-2, знаменита в народе своей "психлечебницей". В то время частенько пассажиры из окон вагона наблюдали чувака, щеголяющего полностью голым. Причем в любое время года. Говорили, что он не буйный, потому вольный. В основном светился с коромыслом и вёдрами. Особенно зимой все кидались к окнам чтоб разглядеть, как этот весельчак радостно шлёпает по снегу. Про него разговоры не стихали до самой границы. Чего только не говорили. Будто бы для него нет ни лета ни зимы. Местные видно настолько привыкли и не замечали, что он голый. Только вот, хоть тресни, не помню, с бородой он был аль побрит? Наверное тогда любого спроси, тоже не вспомнят.


dimas: Диалог одного "оздоравливающегося" с уриновым гуру: Я иногда пропагандирую ( но не навязываю ) ЗОЖ и книги Генеши, бывает люди реагируют не адекватно, называют меня сектантом и т.д. Тема важная - вы по отношению к другим, своего рода учителя. Вот тут надо и жить и учить и самому расти. Мудрейте - вот напутствие. Да и не мое, а Оттуда. Слушайте "голос безмолвия", будьте постоянно на интуитивной связи, предстоите перед Учителем. Обучение идет всегда - только понимайте его. Успехов вам.

Мангольд: ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОТАЛИТАРНЫХ СЕКТ · Проповедь религиозного учения, отличающегося от традиционных религий и учений, исповедуемых членами других сект; резкая критика других религий и обещание “божьего” наказания для их последователей; наличие харизматического лидера, который является проповедником и главным администратором секты; существование круга лиц, особо приближенных к лидеру секты и занимающих в ней руководящие посты; активная миссионерско-проповедническая деятельность членов секты, включая беседы на улицах, местах работы и отдыха граждан, раздачу листовок и иной религиозной литературы, трансляцию сектантских программ в электронных СМИ; проведение массовых мероприятий с целью привлечения потенциально верующих; усиленное внимание к несовершеннолетним, попавшим в секту; окружение заботой и “атака любовью” (термин, принятый в западной религиоведческой литературе) лиц, недавно пришедших в секту; проведение специального религиозного обучения для неофитов; привлечение лиц с неуравновешенной психикой либо физическими недугами для публичной демонстрации псевдорелигиозных “чудес”; использование особой психотехники, методов внушения и самовнушения, суггестии и гипноза, наркотических препаратов, изнурительных постов, трудных физических упражнений , ограничения в физическом отдыхе и сне, часто повторяющихся молитв для быстрейшей деформации сознания верующих; применение модернистских методов (современная музыка, танцы, дискуссии, чаепития, просмотр религиозных видеофильмов, свадьбы и пр.) для укрепления веры членов секты и привлечения в нее новых людей; искусственное дробление секты на постоянно действующие подразделения по направлениям; в ряде сект - изменение физического облика членов, наделение их религиозными именами и духовными званиями, требование носить специальную одежду и культовые принадлежности; соблюдение строгой религиозной дисциплины, жесткая регламентация всей жизни верующих, декларация необходимости расстаться с семьей и родителями, бросить работу или учебу (либо сменить место работы и учебы); в ряде сект - требование бесплатной либо символической оплачиваемой работы на предприятиях и в организациях секты, сбора подаяний и выполнения коммивояжерских функций с целью продажи религиозной литературы; призывы к невыполнению членами секты гражданских и конституционных (служба в армии, уважение к флагу и гимну, забота о детях и престарелых родственниках, явка в суд и т.д.) требование для членов секты регулярно жаловать ей деньги, передавать в пользование либо собственность секты имущество и недвижимость; наличие у секты специальных подразделений для выполнения административных, пропагандистских, охранных, контрольно-надзорных, коммерческих и других задач; благотворительность и опека для вовлечения в секту представителей социально незащищенных слоев населения; создание собственных духовных, культурных, медико-психологических, реабилитационных, детских и молодежных учреждений, летних кампусов и лагерей в целях вербовки верующих; повышенное внимание к вопросам образования, учреждение собственных духовных и светских учебных заведений, попытки внедрить религиозно-педагогические наработки в практику занятий с молодежью в уже существующие образовательные структуры; частая и как правило бесплатная передача пропагандической литературы в библиотеки, учреждения культуры и образования; показная декларация лояльности к закону и послушания властям; контакты с государственными служащими для лоббирования интересов секты в органах власти; участие в политической жизни путем поддержки определенных политических сил, содействия либо противодействия предвыборным компаниям отдельных кандидатов, создания общественно-политических объединений, партий и движений; сотрудничество с другими сектами и представителями религиозных объединений зарубежного подчинения, отдельными проповедниками и миссионерами - носителями родственных учений; преследование лиц, покинувших секту; противодействие организациям и гражданам, занимающимся разоблачением деятельности секты, а также родителям, желающим вывести из-под влияния секты своих детей. Этот перечень неполон, так как целиком не идентифицированы организации сатанистов, группы окультно-мистического и богоискательского толка, а также квазинаучные (астрология, уфология, парапсихология и т.д.) культы. Механизмы вовлечения и удержания человека едины для всех деструктивных культов и приводят к одним и тем же результатам - полной дезориентации личности, утрате ею нормальных жизненных ориентиров и общественно-значимых ценностей. Не говоря о том, что человек, попавший в тоталитарную секту, отрекается от Православной веры, а значит - от всего позитивного, что есть в русской литературе и культуре. Многочисленные свидетельства показывают, что контроль сознания прихожан “деструктивных” культов осуществляется незаметно для рядовых членов объединения. Вновь приглашенного окружают заботой и вниманием, чтобы он ощутил мнимую заинтересованность в решении его проблем. В результате человек начинает проникаться сектантской идеологией и верить всем речам лидеров культа. Тонкая психологическая обработка, постоянные молитвы и песнопения, непрерывное общение с фанатичными членами секты приводят к тому, что у неофита быстро разрушается способность к критическому восприятию чуждого учения, а постоянная занятость делами секты, плохое и нерегулярное питание, короткий сон постоянно погружает адепта в состояние, когда им легко управлять. Так завершается разрыв прежних социальных связей личности, так происходит ее “выпадение” из общества. Результаты страшны: для реабилитации члена секты требуется от 2 до 5 лет.

shumer: Мангольд пишет: декларация необходимости расстаться с семьей и родителями, бросить работу или учебу (либо сменить место работы и учебы); Выходит Иисус был сектантом.

Мангольд: там всю статью можно под православие подогнать

dimas: Мангольд пишет: там всю статью можно под православие подогнатьПопробуйте подгоните, а конкретно, что касательно ...беседы на улицах, местах работы и отдыха граждан, раздачу листовок и иной религиозной литературы...

shumer: Мангольд пишет: там всю статью можно под православие подогнать Я бы не стал ставить знак равенства между учением Христа и православием.

Мангольд: dimas пишет: ...беседы на улицах, местах работы и отдыха граждан, раздачу листовок и иной религиозной литературы... насчет листовок конечно нет... но вот особо ярые фанаты (такой как я) могут запросто беседовать на улицах, местах работы, отдыха и раздавать религиозную литературу... Что кстати было в нашем универе (когда я там учился) нам раздавали миниатюруню бесплатную Библию...

Мангольд: shumer пишет: Я бы не стал ставить знак равенства между учением Христа и православием. Православие и есть учение Иисуса... Так как в православии настоящие святые и настоящая традиция... И вне православия Бога просто нет... (я не говорю о других религиях) так как там нет настоящих Учителей, нет традиции, а есть лишь люди объявившие себя вторым пришествием Иисуса или сыном Ганеши... Так как настоящий святой никогда себя не объявит святым... Это за его делают другие после смерти Сейчас много спекуляций на темы настощей духовности.... Но духовность нужно искать не в новомодных сектах, а в религиях, которые существуют уже не одно столетие.... Таким и является правоcлавие...

shumer: Я немного о другом. Православие, как вы верно заметили - это официальная религия, которая "существует уже не одно столетие". А учение Христа , каким оно было 2 тыс. лет назад - это обыкновенная секта с точки зрения тамошней римско-иудейской власти.

Мангольд: shumer, почему Вы разделяете православие и "учение Христа"? Это разве не одно и тоже?

shumer: Это не может быть одним и тем же. Потому что, повторюсь, православие - это официальная религия, а Христос с 12 учениками - это небольшая эзотерическая секта.

Мангольд: "Создам Церковь Мою..." (Мф. 16, 18). Вот видите, shumer, Церковь никак не может быть отдельной от Господа и от Апостолов... Пример тому Апостол Фома ,кот. основал Цекровь в Индии и которая до сих пор существует...

olika: Что-то сдается мне, вы о разном все же говорите... Церковь - социальный институт. Православие - социальная структура, со своей иерархией и порядками. Иисус - философские воззрения на тему жизни. В основе социальной структуры лежат философские воззрения, но это не одно и тоже.

Мангольд: olika, "Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют Ее" (Мф. 16, 18). Из этой цитаты следует ,что Церковь не является социальным институтом. праволавие не явл. соц. структурой... Церковь - это то, что зло не сможет одолеть... Может ли этим похвастаться какой-нибудь интститут? Нет. Церковь - организация духовная, а не светская

Мангольд: А вот еще цитата из одного источника: "Кто, сочетавшись с Церковью, как член с телом, ходит в духе ее, тот только ходит в истине и готовит себе блаженную вечность."

Карлсон: Список сект в Поволжье - http://www.anticekta.ru/Sects/1.html Обнародован список самых опасных украинских сект - http://job.ukr.net/news/2007/08/10/13532/ При этом епископ отметил, что человеку, который решил порвать с сектой, обязательно понадобится реабилитация. “Здесь необходима и психологическая, и духовная, а порой и правовая, социальная или психиатрическая помощь. В православных реабилитационных центрах такая помощь оказывается”, - сказал он. По словам Антония, процесс реабилитации и адаптации жертв тоталитарных сект проходит очень трудно, медленно, болезненно. “Те, кого удается вырвать из секты, чувствуют себя (особенно первое время) совершенно неприспособленными в обществе. Это и неудивительно, если учесть, что они были перепрограммированы для жизни именно в секте, а не в социуме. У них подавлена способность самостоятельно и критически мыслить, утрачена свобода воли, принятия решений, контроля над своей жизнью. В среднем человеку, нашедшему в себе силы порвать с сектой, для полного выздоровления требуется два года. Практика показывает, что сложнее оправиться от сайентологии, от последствий пребывания в Богородичном центре, Белом братстве, - пояснил он. БОРЬБА С СЕКТАМИ

Florist: Нашёл вот в дебрях интернета такое определение духовности. Кто как прокоментирует? Лично мне особо понравилось про отсутствие мирской заинтерисованности пишет: Каковы признаки человека духовно совершенного? Отсутствие мирской заинтересованности. Что есть дух? Бессмертная радость в наших сердцах. Каковы методы совершенствования духа? Беседы с мудрецами, философские рассуждения, прямое познание реальности с помощью ... УМА и СЕРДЦА. Зачем его совершенствовать? Чтобы из земного человека стать АНГЕЛОМ небесным! Что является конечной целью и высшим благом для человека?Бог создал человека ... для собственных целей и живет через него. Цель человеческой жизни и высшее благо - СЛУЖИТЬ ЕМУ. Осознать это служение, а потом служить и ... наслаждаться этим. Как клеточка в организме, вроде бы живет сама по себе, но ... живет для организма и жизнью своей и делами своими служит ЕМУ. И благостно ей от этого! И, возможно, когда-то ей доверят самой стать Богом, и Творить, и Любить, и наслаждаться своим Творением, пребывая в Сердце каждого созданного им существа.



полная версия страницы