Форум » Философия, религия » Православие » Ответить

Православие

kid t: http://gorchev.lib.ru/txt/by1/prav.shtml

Ответов - 155, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

boroda: Добрый день ! Он несчастный человек, раз такое написал. Мне жаль его - ему, должно быть, тыжко жить.

marat69: Туфта какая то....

marat69: Опубликован текст так называемого Евангелия от Иуды. Одновременно его текст обнародовали американские и швейцарские ученые. Если попавший к ним манускрипт не подделка и его содержание соответствует действительности, то Иуда не предавал Христа, а добровольно принес себя в жертву всеобщей ненависти. http://www.rambler.ru/db/news/msg.html?pd=1&mid=7639668


Cooler: Марат, интересно, но к сожалению историков и к торжеству глав христианских конфессий, вещь эта сложно доказуемая.

TEGE: А какое это имеет значение? Ну допустим это правда и что из того?

Cooler: TEGE пишет: А какое это имеет значение? Ну допустим это правда и что из того? Чтобы ответить на ваш вопрос хотел бы спросить: Какого вы вероисповедания?

Ira: "6 мая, в день Святого Георгия Победоносца, в Сан-Франциско соберется IV Всезарубежный Собор Русской Православной Церкви За границей (РПЦЗ), который должен рассмотреть вопрос о восстановлении единства с Русской православной церковью Московского патриархата. ... решение Собора определит судьбу Русской церкви в XXI веке – либо она будет единой и РПЦ станет стержнем православной миссии не только в России, но и во всем мире, либо ее противники, сделавшие ставку на срыв Собора, создадут новый прецедент противодействия русскому православию, а заодно – и всей России." Полный текст статьи: http://www.km.ru/magazin/view.asp?id=88AFB5F38AA247AFB30E632380039401&idrubr=3A76693B8E0711D3A90A00C0F0494FCA

TEGE: Cooler пишет: Чтобы ответить на ваш вопрос хотел бы спросить: Какого вы вероисповедания? Я верую в БОГА ОТЦА и СЫНА и СВЯТАГА ДУХА. Крещен в православной церкви осознанно в 38 лет от роду. Cooler, Вы можете ответить, какая разница нам ныне живущим в том, что Иуда из предателя превратится в добровольную жертву всеобщей людской ненависти? Христа ведь все равно замучили и распяли люди.

Cooler: TEGE пишет: Вы можете ответить, какая разница нам ныне живущим в том, что Иуда из предателя превратится в добровольную жертву всеобщей людской ненависти? Христа ведь все равно замучили и распяли люди. Разница громадна. Те,кто изучали Библию, могут меня понять, а тот кто не открывал, как большинство, то возможно и никакой разницы. Но даже, в русском языке, высказывание " Иуда" соотносится с предательством, 30 серебренников, все эти события дали большую основу для искусства, литературы, даже мышления. Христа, если быть последовательными, распяли не просто люди, они распяли своего Бога, своего царя. Но я бы сказал-это чисто сугубо личные еврейские разборки. Фигура Иуды и мнение о нём, перекочевала от ранних христиан, я думаю именно от римских,так как их родоначальником является Пётр, который к слову сказать,тоже является предателем. Поэтому для обеливания родоначальника Петра, а может и им самим, были использованы или сфабрикованы данные о Иуде, ведь, кто-то же должен был нести ответственность за смерть Иисуса. Теперь же когда вскрывается новые данные об этих событиях, фигура Иуды не может быть вынесена для общего презрения и порицания, если уж сам Иисус просил его выдать того, где-то также было написано , что наряду с Марией,он был самым любимым учеником. Если так, то это ещё и попытка очернить Иуду в глазах последователей, и тем самым стереть о нём хорошую славу. Это всё к чему, разница большая, в том, что если признавать эти источники подлинными, то и основным конфессиям придётся пересматривать и мнение об Иуде, как когда-то произошло с Марией, в 1960-х годах, на особом собрании римско-католическая церковь признала Марию не блудницей, но Мария не была такой калоритной фигурой, и резонанс был небольшой. Думаю с Иудой будет всё по-другому.

TEGE: Cooler, спасибо за ответ, но лично мне без разницы. Я не хожу в церковь, потому что, храм Господен - это мое тело. Мне нет необходимости идти в церковь и молиться, потому что это я могу сделать в любом месте, где душа захочет (ведь храм всегда вместе с душой ). В общем, я хочу сказать, что конфессии католические, православные, это все искусственная, построенная людьми надстройка и споры по исторической правде, поднимают люди искусственно, даже из-за этих споров и войны были. Мне кажется, все скрывается в единственной причине - борьбой за власть, а значит за обладанием кормушки. Когда начинается возня по переделу устоев, значит, кто-то почувствовал силу изменить ситуацию в свою пользу и не более того.

Cooler: TEGE пишет: Крещен в православной церкви осознанно в 38 лет от роду. Я потому-то вас и спросил о том какого вы вероисповедания. TEGE пишет: Я не хожу в церковь, потому что, храм Господен - это мое тело. Мне нет необходимости идти в церковь и молиться, потому что это я могу сделать в любом месте, Но позвольте с вами не согласится, если вы принимаете ваше тело,как храм и не ходите в каменный храм, то вы не православный, кто ещё угодно,но только не он. Можно сказать, что вы себе сами создали религию. Мне тоже иногда нравятся высказывания-"Я православный, и верю в карму". Ересь.

Kikinda: А по тебе кулер уже давно черти в аду плачут. Ждуть! Будут жизни учить, глазенки открывать и ушки прочищать. А вообще там весело :). Я к вам в командировку, прямиком оттуда. Евангелие от Иуды открылось как раз вовремя... Каждый встретившийся человек является вашим Богом. Нет предательства, есть свободный выбор. По поводу любимых или нелюбимых учеников - бред цепных псов догматической схоластики. Любовь килограммами и литрами не измеряется. Иисус - знающий путь и один из боддхисатва. Все что было после него - чистейшей воды провокация для собирания энергии народных масс и обездвиживания же оных. Чуть позже горели все кто мыслил не в нужном направлении. Вот оно чистое и светлое христианство сделанное любящими руками полубогов - получеловеков. Виктор, распятие было развлечением чистой воды и провокацией же для дальнейшей жизни и выхода за пределы орла. Виктор, ты мне нравишься. Ты очень большой, светлый и добрый.

TEGE: Cooler пишет: Но позвольте с вами не согласится, если вы принимаете ваше тело,как храм и не ходите в каменный храм, то вы не православный, кто ещё угодно,но только не он. В Советские времена, были гонения за верующими. Были разрушены или осквернены многие тысячи церквей. Миллионы людей не могли ходить в церковь, но в быту, у себя дома собирались и пели религиозные песни, читали молитвы. Когда хоронили, похороны проводились по православному укладу. Так, что они не были православными? Моя мама в те времена говорила, не важно, что нет возможности соблюсти все каноны веры, главное, что душа это принимает, и ты веришь в Бога. И не обязательно показывать это внешне, достаточно, что внутри у тебя все это есть.

Kikinda: И кому нужны эти каноны???? Почему надо тефтели есть с рисом, а котлеты с картофельным пюре? А потому что это оказывается каноны общепита такие..... Православие - выпячивание своей правости несмотря на всенародную общеполитическую левость... Главное - собраться и гимн пропеть, только шепотом, чтобы никто не слышал. Интересно, а Бог знает что такое православие? В этом году смотрела по телеку пасхальную службу, только не поняла нафик она ваще нужна.... Ходил поп, махал опахалом, в сторонке Путин и охрана и толпа из 10% верующих и 90% любопытствующих. Только в чем Бог то? А развлеклись наверное нормально

Cooler: TEGE пишет: В Советские времена, были гонения за верующими. Мы не говорим о советских временах, этих людей, кто тайком ходил на службы, кто совершал обряды дома, я мог бы отнести к православным. Сейчас вам ничто не мешает, как истинному православному ходить на исповедь, принимать причастие и так далее. Если вы крестились, неважно в какой конфессии, то вы определённо должны соблюдать правила этой религии, если вы их не соблюдаете,то значит вы выпадаете автоматически из активных прихожан, по мнению церкви, сбились с пути. Проблема вся в том, что слишком многие крестились в православии, только сами не знают зачем, не узнав символов веры и постулатов, не поинтересовавшись обязатальствами, которые накладываются на них при крещении.

marat69: Cooler с твоих слов выходит если я крещёный и верю в Бога, а в церковь не хожу, я не Христианин что ли? Это призвание души или отметка в документе? (всем думать! )

Гуся: Мне вообще кажется сомнительным, что бы материалисты ВСЕРЬЕЗ верили во что-то (кого-то) кроме врачей и науки. Они же без доказательств не могут.

Cooler: marat69, ты с моих слов подпадаешь под статью, не знающих для чего креститься, если ты конечно делал это в сознательном возрасте, если в детстве, другой разговор. И потом, быть христианином, это не значит быть православным, мы говорим о православии. Если тебя терзают сомнения по поводу принадлежности к церкви, сходи в ближайшее воскресенье в церковь и спроси попа, что он думает по поводу кармы и эзотерики. В какого Бога верить ты, Марат? Можешь пояснить?

Cooler: Гуся пишет: Они же без доказательств не могут. Перестаньте, Гуся. Вы же взрослый человек, и даже кажетесь разумным человеком. Вы слишком поверхностно смотрите на людей, покупаетесь на стереотипы, что если человек верящий в науку и правила, для которого долг и разумный подход играют роль в жизни, значит он материалист? Или у материалистов, нет,ни духовного развития, ни чувств?

marat69: Cooler пишет: В какого Бога веришь ты, Марат? Можешь пояснить? Вера в Бога это самое интимное что есть у человека, поэтому выносить на обсуждение нет желания.

Гуся: Cooler Я не знаю что такое стереотипы. Мой образ жизни их не предполагает. За лестные отзывы по поводу моей личности снова спасибо. Я вас тоже люблю. Но давайте воздержимся вновь обсуждать поверхностно или нет я смотрю на людей и ты ды и ты пы. Давайте по существу: если вы верите в Бога, значит вы должны верить и в Дух божий, который снисходит на людей и помогает им бороться с болезнями. И в прочие духовные вещи. В Православии есть своя мистика и своя "эзотерика", просто она ПРАВОСЛАВНАЯ, и язык ее тоже православный. Но вы верите как-то частично. да еще и пытаетесь веру подменять исполнением ритуалов. Думаете всякий исполняющий ритуалы (исправно ходящий в церковь) - верит?

Cooler: marat69 пишет: с твоих слов выходит если я крещёный и верю в Бога, а в церковь не хожу, я не Христианин что ли? Если не хочешь выносить на обсуждение, к чему тогда был этот вопрос?

marat69: Так ведь там было слово "если"(кто-то), ну в качестве примера...

Гуся: marat69 А вообще странно, Марат, что ты не хочешь обсуждать тему Православия... (имхо)

Cooler: Гуся пишет: Мне вообще кажется сомнительным, что бы материалисты ВСЕРЬЕЗ верили во что-то (кого-то) кроме врачей и науки. Они же без доказательств не могут. Ну,вы же не поскромничали. Гуся пишет: Но давайте воздержимся вновь обсуждать поверхностно или нет я смотрю на людей и ты ды и ты пы. Сложно воздержаться от того,что очевидно.. Гуся пишет: Давайте по существу: если вы верите в Бога, значит вы должны верить и в Дух божий, который снисходит на людей и помогает им бороться с болезнями. И в прочие духовные вещи. Вы это о чём? Это в какие духовные вещи я должен верить? Гуся пишет: В Православии есть своя мистика и своя "эзотерика", просто она ПРАВОСЛАВНАЯ, и язык ее тоже православный Не сочтите за труд привести пример православной мистики. Гуся пишет: пытаетесь веру подменять исполнением ритуалов Я ничего не подменяю. Речь шла о новой роли Иуды для христианства. Гуся пишет: Думаете всякий исполняющий ритуалы (исправно ходящий в церковь) - верит? Знаете, это личное дело каждого,верит он ходя в церковь или нет, это как сказал Марат, интимные отношения духовной жизни. И вы ответьте на вопрос, что у материалистов не может быть духовного развития и чувств?

Гуся: Думаю что возможность развития есть у каждого человека. Независимо от его мировоззрения. А при чем тут чувства? Тема звучит так: "Православие", а не "Роль Иуды для Христианства".

Cooler: Гуся пишет: Думаю что возможность развития есть у каждого человека. Независимо от его мировоззрения. Хорошо. Гуся пишет: Мне вообще кажется сомнительным, что бы материалисты ВСЕРЬЕЗ верили во что-то (кого-то) кроме врачей и науки. Они же без доказательств не могут. Тогда объясните это! Что под этим имели в виду. Меня просили ответить на вопрос о важности изменения роли Иуды для христианства. И разговор я начинал, именно с этого.

Гуся: Cooler пишет: цитата: Мне вообще кажется сомнительным, что бы материалисты ВСЕРЬЕЗ верили во что-то (кого-то) кроме врачей и науки. Они же без доказательств не могут. Тогда объясните это! Что под этим имели в виду. ---------- Я думаю что развиваться может каждый. Но в данный конкретный момент времени я сомневаюсь, что для вас возможно учить других тому "как надо верить" и судить "кто такой христианин". Это мой ответ на ваш конкретный вопрос. Это мое СУБЬЕКТИВНОЕ мнение и я могу ошибаться.

Cooler: Гуся пишет: Настолько, что вы считаете возможным учить других тому "как надо верить" и судить "кто такой христианин Гуся, я не считаю возможным учить,я говорю мнение своё, которое совпадает с мнением православной церкви. Христиане, соблюдают определённые правила предписанные католической или православной или какой там ещё церковью. Это просто же, если вы не соблюдаете правил, законов, то автоматически перестаёте быть принадлежащим к этой церкви, не формально, но номинально. Если известно, что христиане отрицают существование кармы, и реинкарнацию, это не подлежит обсуждению, и если человек верит в эти вещи, то он не христианин больше, кто-угодно, может быть даже кармический христианин.

Kikinda: А вот первые христиане верили в карму и перерождение душ....

olika: Кулер, я правильно поняла, что Вы смотрите на Православие, как на ряд ритуалов? И если человек говорит, что он Христианин и при этом не выполняет эти самые ритуалы, он таковым не является? Скажите, тогда в какой целью человек бьет лбом об пол в молитвах, ставит свечки перед иконами и т.п.? Просто от нечего делать? или потому, что он "Христианин", а ритуалы приписывают обязательное их выполнение? Для чего?

Cooler: olika пишет: Кулер, я правильно поняла, что Вы смотрите на Православие, как на ряд ритуалов? Вы тоже меня не понимаете, я рассматриваю религию, как ряд ритуалов, а не только православие. Да, и если человек заявляет,что он,христианин, но не соблюдающий ритуалы присущие его религиозному течению, то он сторонником этой церки-течения не является. Есть определённые вещи, которые являются каконами церкви и символами веры, и выполнение определённых ритуалов, доказывает принадлежность человека к определённом религиозному течению. Простой пример: католики верят в существовании чистилища, лютеране не верят. Православные крестятся определённым образом, лютеране,не крестятся вообще, есть течения, где отвергается изображение, символ креста. Все эти мелкие , казалось бы неважные ритуалы отличают одну церковь от другой. И если вы считаете себя православной верующей, но при входе в храм, перекрещиваетесь намоченной в святой воде рукой по католическоу обряду, то вы уже не православная. olika пишет: Скажите, тогда в какой целью человек бьет лбом об пол в молитвах, ставит свечки перед иконами и т.п.? Цель ритуалов, помочь человеку почувствовать единение с Богом. Выполняя ритуал, люди надеются,что это поможет им найти ответы на интересующие их вопросы- это как сказать" Сим-сим" и пещера открылась. А уж от нечего делать они выполняют или действительно сильно веря в это, это личное дело каждого.

Гуся: Cooler Прекрасно. я поняла вашу точку зрения. Но моя точка зрения другая. (она совпадает с точкой зрения отца Василия (архиерея), с которым я имела счастье беседовать несколько лет назад.) Не всем нужна церковь как здание, где только и можно отправлять молитвы. Многие старцы, отшельники, переселенцы и так далее не имели церквей. Но тем не менее служили примером праведной жизни христианина. Богу молиться можно ВЕЗДЕ. Те православные священники, которых знала лично я - как раз ПРОТИВ формального отношения к ритуалам церкви.

Cooler: Гуся пишет: Многие старцы, отшельники, переселенцы и так далее не имели церквей. Но тем не менее служили примером праведной жизни христианина. Вы хотите сравниться с этими старцами? Думаю, что нет. Я считаю, что молиться можно где угодно. Можно попробовать превратить даже своё жилище в храм, но правила соблюдать вы должны, без привязки к этим правилам, человек склонен впадать в ересь и самофантазии. Гуся пишет: Те православные священники, которых знала лично я - как раз ПРОТИВ формального отношения к ритуалам церкви. Объясните пожалуйста смысл формального отношения к ритуалам?

Гуся: Пробовать превращать в храм свое жилище вряд ли нужно. Жилище должно оставтаься жилищем. Есть дома алтарь, есть иконы - ну и ладушки. Все решает не МЕСТО, где человек отправляет молитву, а ЧУВСТВА, с которыми человек молится. Ритуалы - это хорошо. Но они не должны довлеть над человеком, ставиться во главу угла, становиться мерилом соблюдения нравственности или праведности христианской жизни. Всему - СВОИ приоритеты.

Cooler: Гуся, вы не объяснили формальное отношение к ритуалам. Гуся пишет: Все решает не МЕСТО, где человек отправляет молитву, а ЧУВСТВА, с которыми человек молится. О молитве я сказал уже мнение своё, но помимо молитвы, есть вещи которые незаменимы, главный приоритет христианства ведущих конфессий-это принятие причастия( кровь и тело Христа), это можно получить только в церкви, от соответствующего священника,и это ритуал. Поэтому человек, считающий себя православным христианином, должен посещать церковь, принимать причастие, исповЕдаться. А если так, как в голову пришло сходить, то можете считать этого "прихожанина" и не христианином вовсе. Гуся пишет: Те православные священники, которых знала лично я - как раз ПРОТИВ формального отношения к ритуалам церкви Они могут это повторить и при проповеди?

Гуся: Cooler У отца Василмя сан выше, чем у батюшки, он проповеди уже не читает. Вряд ли батюшка подобное скажет на проповеди. Потому что церковь - для МАСС. А индивидуальные беседы - нечто другое. Все - индивидуально. Церковь подходит для МОЛИТВЫ СООБЩА. Есть люди, которым важно быть среди таких как они и молиться сообща. Есть разная степень "приближенности к богу" наконец. И есть разные возможности. Я не понимаю, почему то, что я обьяснила вам недостаточно. Тем более. что вопрос "главенства-неглавенства" ритуалов - очевиден и без моих каких-то обьяснений... Видимо вы что-то коккретное хотели услышать, не услышали и сокрушаетесь по этому поводу. ------------ Я сама не проповедник, не специалист по Православию, я даже не крещена. Поэтому на истину в посленей инстанции и не претендую.

Cooler: Гуся пишет: Вряд ли батюшка подобное скажет на проповеди Вы сказали, что они против формального отношения к ритуалам. Могу сказать, что они душой покривили, но это меня не удивляет, православная церковь на сегодняшний день, не духовный,а больше коммерческий интститут, потому-то у ваших знакомых-священников и такие разговоры. Гуся пишет: Тем более. что вопрос "главенства-неглавенства" ритуалов - очевиден и без моих каких-то обьяснений Главенство ритуалов очевидно, точнее должно строго уравновешиваться с личным духовным развитием, иначе ещё раз повторяю,человек впадает по мнению церкви в ересь. Гуся пишет: У отца Василмя сан выше Дайте пожалуйста, его координаты, или точнее где он выступает в прессе, или где служит.

Гуся: Cooler пишет: Дайте пожалуйста, его координаты, или точнее где он выступает в прессе, или где служит. У меня нет его координатов. А вам они зачем вобщем-то? если вам нужны индивидуальные беседы со священниками - вы их легко найдете и без меня. Есть так же православные форумы, но они тоже расчитаны на массы. Когда разговариваешь с массами - это совсем другая ответственность и поэтому рекомендовать ВСЕМ то, что может быть рекомендовано ОТДЕЛЬНОМУ человеку - вряд ли возможно. И это справедливо, на мой взгляд.

Kikinda: Cooler Здравствуй дерево. Ты прежде чем разглагольствовать по вопросам обрядностей хотя бы разберись откуда и куда растут ноги. Как появлялись обряды, какая связь у обрядов с физиологией (так тебе известной) как и где строили храмы и подумай зачем это все нужно....так ведь ты ж не чувствуешь что лежит дальше учебника по ботанике...А ботаника по провокации вертокрылого демона Димаса. * Музыкальное сопровождение: Антонио Бандерос и Los Lobos

dimas: marat69 пишет: если я крещёный и верю в Бога, а в церковь не хожу, я не Христианин что ли?Марат, ты не понял главного - если ты веришь в карму, реинкарнацию и пр., то ходишь ли ты в церковь, или не ходишь - значения не имеет, равно как не имеет значения крещеный ты при этом, или нет! С точки зрения Православной церкви ты - еретик, за подобные вольности в понимании Бога когда-то отлучили от Православной церкви Толстого. Ты можешь считать себя (если сможешь найти подходящую конфессию) христианином-раскольником, но Православным христианином - нет! Посещать или нет храм, дело твое, но в Православии есть свои каноны и таинства, которые нужно соблюдать, соблюдать правильно, дома этого не сделать, взять к примеру твое крещение - смог бы ты покреститься сам и называть себя после этого христианином?

Cooler: dimas пишет: Марат, ты не понял главного - если ты веришь в карму, реинкарнацию и пр., то ходишь ли ты в церковь, или не ходишь - значения не имеет, равно как не имеет значения крещеный ты при этом, или нет! Поздравляю, ответ ёмок и лаконичен до безобразия. Впрочем, как и всегда!

marat69: Может это поможет разобраться в теме вопроса? протоиерей Александр пишет: Точно могу сказать лишь одно: причащаться чаще, чем раз в день - нельзя. Все зависит от духовного состояния человека, которое определяет духовник. Именно духовник, или тот священник которому вы регулярно исповедуетесь, решает вопрос о частоте причащения. Ссылаться на раннехристианскую Церковь и применять ныне те критерии, которые были тогда - неправомочно. Слишком далеко ушли мы от той чистоты духовной, и того уровня Веры, которой обладали апостолы и ближайшие к ним последователи Христа. Вот что писал святитель Иоанн Златоуст: " Многие приступают к Жертве сей (Тела и Крови Христовой) в продолжении целого года однажды, другие - дважды, а иные чаще. Что же? Кого больше похвалим? Тех ли, кто однажды или редко причащаются, или тех, которые часто? Ни тех, ни других! А мы похвалим тех, которые, украшаясь безпорочною жизнию , с чистым сердцем и с чистой совестию принимают Св. Тайны. Такие пусть всегда приступают к ним. А кто не таков, - пусть и однажды не приступает" . Универсального правила для всех создать невозможно и ни коим образом делать этого нельзя. Каждый человек - индивидуальное сокровище. Каждый может взять на себя лишь ту меру, которая ему отмеряна, а определять эту меру может только духовник. Лично я, грешный, рекомендую, мало мне знакомым верующим, причащаться так: 2 раза в В.Пост, по 1 разу в остальные 3 поста, во все Двунадесятые праздники, в день своего Ангела, а также каждое третье воскресенье, если между отмеренными постовыми и праздничными "вешками", существует трехнедельный перерыв. Кому интересно ссылка: http://forum.svetilen.ru/viewtopic.php?t=436&postdays=0&postorder=asc&highlight=%EF%F0%E0%E2%EE%F1%EB%E0%E2%ED%FB%E9+%F5%F0%E8%F1%F2%E8%E0%ED%E8%ED&start=10

Kikinda: Димас а как по поводу того, что православие, так же как и католицизм - явление рукотворное? А все эти созданные каноны...неужели ты не видишь, что это ограничение степеней свободы? Зачем нужны каноны? Для того чтобы не быть самостоятельным, а быть зомбиком, добровольно и регулярно отдавая свою энергию и внимание полубогам. Иисус сказал: Там, где три бога, там боги. Там, где два или один, я с ним. Это и есть эгрегориальность. В этом смысле Димас прав, потому как работа с эгрегором возможна по его законам. Но все равно эгрегор - это костылики для хромых обезьян. Можно конечно доковылять до определенного этапа, а потом должно быть "Встань и иди", иначе смерть. Димас, а ты тоже никак в церкву захаживаешь. После качалки или до нее?

Cooler: marat69 пишет: Может это поможет разобраться в теме вопроса? Не поможет разобраться, по причине того что ты или не понимаешь о чём говорится или притворяешься, что не понимешь. В этой беседе, говорится правильно что каждый человек сокровище, но речь идёт о причастии и духовном состоянии, которое определяетдуховник. Но для этого ты должен исповЕдаться, если ты не ходишь вообще никуда, то реально это невозможно. Священник говорит, о частоте исполнения обрядов, но это не значит что истинный православный может приходить на причастие один раз в 100 лет. marat69 пишет: Ссылаться на раннехристианскую Церковь и применять ныне те критерии, которые были тогда - неправомочно. Слишком далеко ушли мы от той чистоты духовной, и того уровня Веры, которой обладали апостолы и ближайшие к ним последователи Христа. Вот, ключевая фраза. Думаю надо ещё раз повторить, что православный христианин,верующий в карму, реинкарнацию,эзотерику,-еретик на взгляд православной церкви.

dimas: Kikinda пишет: Зачем нужны каноны? Вопрос не по теме, не кажется? Kikinda пишет: Димас, а ты тоже никак в церкву захаживаешь. После качалки или до нее?Спасением моей души хочется заняться? marat69 пишет: А мы похвалим тех, которые, украшаясь безпорочною жизнию , с чистым сердцем и с чистой совестию принимают Св. Тайны. Такие пусть всегда приступают к ним. А кто не таков, - пусть и однажды не приступаетМарат, пойми ты наконец - веря в такие понятия, как карма и реинкарнация, ты не можешь сказать, что с чистым сердцем и с чистой совестию принял Св. Тайны! Эти понятия в корне противоречат христианскому пониманию греха и прощения. Ну как минимум нелепо, говорить, что являешься христианином, но при этом не соглашаться с фундаментальными христианскими постулатами! Как можно говорить, что ты христианин, но при этом признавать существование кармы и возможность человека ее самостоятельно изменять, тем самым напрочь извращая христианское представление о божественной предопределенности? Хочется спросить, Марат, коль скоро ты себя считаешь христианином, то ответь - все ли в руках Божьих?

marat69: все ли в руках Божьих? Правильно говорить на всё ли Божья воля? И вопрос этот нужно задавать самим себе. Ибо сказано: "Истинно верующих в меня, узнаете по делам их" _______________________________________________________ P.S. Пожалуй всё... (не мудрствуя лукаво)))

dimas: marat69 пишет: Пожалуй всё... Так что там с кармой, Марат?

marat69: dimas пишет: Так что там с кармой, Марат? Если посажу грушевое дерево, то буду есть груши, и друзей угощу. _________ P.S. ...не более!

Kikinda: О сути современного православия

Ева: Сегодня в Ростов привезли мощи Иоанна Крестителя. Сколько людей на площади перед собором - мама дорогая. И все стоят, ждут, надеятся.... Сколько же им ждать-то пришлось, придеться. Я понимаю, люди пришли со своими проблемами... но простите, а будет ли толк для большинства из них от этой процедуры? Я сомневаюсь. А для очень редких, тех, кто действительно идет по этому пути?

Kikinda: Ева Не беспокойся, толк будет. Здесь уже работает эгрегор. Люди молятся мощам Иоанна Крестителя, дарят ему свое внимание, энергия аккумулируется, собирается. Затем эта туча внимания начинает приобретать свой собственный разум. Работа идет по принципу: "Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них...." (Евангелию от Матфея, глава 18 , стих 20) Извините, с номером стиха могу и ошибиться, склероз у меня в последнее время. Получает дополнительные порции энергии тот, кто в будущем притащит этой энергии еще больше по принципу заблудшей овцы (Лука, гл. 16), женщине, имеющей 20 драхм и потерявшей одну и блудном сыне. Имеет ли такая структура отношение к Богу. Вот в чем вопрос.

Ева: Kikinda Правильно. Так и выходит, что чтобы получать, надо давать много. Т. е. надо выполнять все правила и предписания. Нужно быть тем редким человеком, кто действительно идет по этому пути. Православие этой толпой подпитывается. Но вот что получит конкретный человек, который пришел один раз за много лет в церковь в надежде за чудом? Тот человек, который, разве только и посидит за столом на рождество и на пасху, не знающий о православных ритуалах вообще. Мое мнение - ничего. Те же, кто вяло и редко что-то делают так же и получат. Хотя я запросто могу предположить, что для кого-то это чудо и произойдет - по каким-то причинам. А структура имеет отношение к богу - я так считаю.

Kikinda: Отношение к богу имеет все, что есть в нашей Вселенной. Бог это не добрый дедушка на облаках исполняющий рождественские желания, а это прежде всего структура со своими законами и правилами. Мерой действительности и мерой правды служит кол-во накопленной энергии. На каждом этапе (энергетическом уровне) свои законы, вплоть до противоположности. Но на данном этапе мы добываем эту энергию как слепые котята, интуитивно, наугад. Христианство имеет в своей основе эгрегориальную основу, а это один из самых низких уровней, когда воля и выбор человека отдается эгрегору и тому, кто этим эгрегором управляет. А как вы думаете кто управляет? Больше всего меня поражают футболисты, молящиеся перед игрой. Вы видели вчера плачущих англичан? Ну и в чем христианство то? Чтобы исполнить желание и выиграть у немцев? Это такая же тупость как носящиеся в воздухе идеи пивного патриотизма и Великой России. Вот кто первый раз за много лет пришел, тот скорее всего и получит...это же заблудшая овца. Чудо произойдет и он пойдет за чудом еще раз. Что то я сейчас сижу и думаю, что куш срывает тот, у кого наибольший потенциал, т.е. кто уже накопил достаточно энергии для реализации, а эгрегор выступает своеобразным ключиком, открывающим двери чуда.

Ева: Kikinda пишет: Христианство имеет в своей основе эгрегориальную основу А как по другому? У всего есть свой эгрегор. А как вы думаете кто управляет? Старший эгрегора - такая сущность.

Kikinda: Есть еще надэгрегориальный уровень.... А управлять эгрегором может и определенный человек или организация людей. Но узнать нам, смертным, об этом вряд ли удастся....хотя нет ничего невозможного.

Ева: Kikinda пишет: Христианство имеет в своей основе эгрегориальную основу, а это один из самых низких уровней, когда воля и выбор человека отдается эгрегору и тому, кто этим эгрегором управляет. Но ведь можно сознательно находиться в той или иной религии, быть там по настоящему - честно играть по всем правилом - в том случае, если ты, к примеру, понимаешь, чувствуешь, что тебе сейчас нужно нечто определенное - то, что на данном этапе твоего развития ты можешь получить в большей степени именно таким образом. Т. е. получить себе какую-то наработку, что-то в себе открыть, развить... Т. е. я понимаю, что сейчас такой период и я решила быть здесь. Но я вольна потом уйти. Я вольна делать то, что я хочу, я свободна, это мой выбор. Но раз я здесь, то я здесь "на полную катушку" - только в этом случае я получу то, что я хочу получить. Я честна верой, доверием, преданностью, любовью, отдачей... Я допускаю даже автоматизм на каком-то этапе. Но при всем этом я понимаю, что есть уровень который находится над всеми этими религиями. А я могу пользоваться всем, чем я хочу и когда хочу. Мотому что это все для меня...

Kikinda: Конечно, Ева. А кто сказал, что невозможно пользоваться эгрегорами или что это плохо? Наработки на эгрегориальном уровне очень полезны и необходимы. Они нужны, для осознания себя, познания законов и качеств мира. Только вопрос здесь стоит о том, чтобы не потерять индивидуальность, чтобы "быть", а не "казаться". По этому поводу очень хорошо писал Кастанеда и Павел Флоренский да и все философы (кого я знаю) классической немецкой школы. У Кастанеды работа в эгрегориальной структуре называется "работой на орла". У Гегеля это "спираль Бытия".

Valentina+: Марат, Ничто человеческое нам не чуждо! “Беседы о православии» в очередной раз убеждают в том, что «Православным можешь ты не быть, а человеком быть обязан» Из авторитетных мнений некоторых участников приходится сделать неутешительные выводы – невозможно быть православным чуть-чуть, частично выполняя религиозные каноны Православия. Но так ли много тех, кто действительно может БЫТЬ ??? Абсолютное большинство тех, кто может СЧИТАТЬСЯ… Да и кем должны считать себя славяне, выросшие в нашей стране с признанным на государственном уровне Православием и тысячелетними христианскими корнями??? Многие религиозные ритуалы – крещение, венчание, отпевание – по моим наблюдениям так прочно вошли в жизнь и быт людей, что стали для большинства непременными и даже обязательными. Некоторые, исполняя их, даже особо не задумываются, как не задумываются, нужно ли получать свидетельства о рождении, браке или смерти… Становится трудно ответить, от суеверия ли это или от уважения к своим народным обычаям… И чего здесь больше - веры или предусмотрительности??? Если человеку так спокойнее жить, то, что же в этом плохого??? До сих пор нет полной ясности и убедительных доказательств в особой важности и значимости этих ритуалов…Тому миллиардные примеры в других вероисповеданиях, живущих без этого получше нашего… То же, что невозможно доказать, то невозможно и опровергнуть…. Вот в этом-то, наверное, и кроется секрет благоразумной золотой средины и удобной для многих позиции…. В конце-концов, Вера во Всевышнего и религиозность, не совсем одно и тоже…

Kikinda: Как там писал Салтыков Щедрин? Человек идет в церковь не потому что любит Бога, а потому что боится черта. Я религиозность связываю только в стремлении урвать нахаляву или выклянчить сладкий кусочек. Но ни в коем случае не осуждаю. Это жизнь такая. А быть чуть чуть православным и правда очень вредно, потому как в эгрегориальной структуре действует закон по принципу "Свой чужой"....это как закон А вот какое дело имеет наше происхождение до нашего вероисповедания....тысячелетняя история православия...а ведь до этого было десятки тысяч лет язычества, которое выжигали, вымаривали самыми зверскими способами. А Владимир крестил Русь не из за любви к теологии и не по причине глубокой веры а из за своих войн с Византией. Религия - это серьезный политический инструмент. Религиозные ритуалы - остатки языческих ритуалов, связанных с преобразованием энергии и еще с кучей заморочек. Цель этих ритуалов простому смертному неизвестна, но поразмышлять можно.

Ева: Valentina+ Вера - это только вера. Но надо же что-то и делать. То о чем ты говоришь (можно на ты?), по моему мнению - это православная культура. Венчание, крещение - да ради бога, если так спокойнее. С одной стороны, некоторые обряды, как например, отпевание - это как психотерапия. Ничего в этом плохого нет - наоборот. Или венчание, крещение - наверное, даже если это происходит достаточно поверхностно, человека это как-то может углублять. Я же говорила о настоящем духовном продвижении. Когда человек сознательно и серьезно идет по духовному пути. Это совсем другое, к свадьбам и к спокойствию это отношение не имеет.

Ева: Я имею ввиду, что для большинства людей, в жизнь и быт которых это прочно вошло, - это культура в большей степени. В том-то и дело, что многие даже не задумываются, что значит тот или иной ритуал. Но считают себя православными христианами.

Valentina+: Kikinda Цель этих ритуалов простому смертному неизвестна, но поразмышлять можно. А может быть, основная цель религиозных ритуалов как раз и объясняется подключениями к эгрегору??? Если верно то, что эгрегоры формируются из множества сгустков лептонных полей (особых соединений элементарных частиц, атомов энергии), образующихся из общих мыслеобразов, чувств, желаний и т.д. определенных групп людей-единомышленников, то, соответственно, энергоинформационная мощность этих лептонных полей будет прямо пропорциональна числу верующих людей и силе их веры. Тогда больше всего сгустков лептонных полей должно возникать и накапливаться в местах проведения регулярных массовых обрядов – соборах, храмах, церквях, монастырях, часовнях. Их можно сравнить с энерго-информационным сбербанком. Верующие вкладывают в него энергию, которую в отдельные особые моменты можно получить оттуда, как реальную подпитку и поддержку, опять же при помощи подключения через определенные ритуалы, сопровождаемые молитвами… И здесь, как говорится – каждому воздастся по вере его...

kurzik: привет всем! сегодня услышала точку зрения глубоковерующено православного человека...оказывается йогой православным заниматься нельзя....грех...потом надо каяться...отмаливать этот грех....может кто в курсе...обьясните...что то я вообще ничего уже не понимаю...по мнению этого человека воля божья для здоровья только пост и молитва....

Гуся: kurzik Иисус что-то говорил о йоге?! Ничего. Поэтому считаю этот запрет притянутым за уши. --------------- Хотя... один продвинутый знакомый говорит, что "йога - это восточный эгрегор. А спор эгрегоров ни к чему. Лучше, если человек опредлится на всю жизнь к одному эгрегору. " Видимо ПЦ предостерегает как раз об этом: "выбери один эргегор и будь верен ему". Поэтому и запрещает православным заниматься йогой.

kurzik: Гуся Вот как то не подумала...что Бог про занятия йогой ничего не говорил...надо будет эту идею подкинуть этому очень верующему человеку....послушаю что ответит...

Ева: Йога не запрещает иметь любое вероисповедание. А что там было в самом начале возникновения христианства? Могли ли быть тогда подобные запреты? Подозреваю, что, возможно, и не могли быть.

Cooler: Знает кто-нибудь православные сайты, где можно задать вопрос по богословию и истории христианства...

Cooler: По поводу йоги, скажу,всё зависит от веры этого человека, если слишком фанатична, то никакие доводы и факты его в этом не убедят.

marat69: Cooler пишет: Знает кто-нибудь православные сайты? Попробуй тут http://forum.svetilen.ru/index.php?sid=624ffac9b1c5a81303e33b6c26e49948

kurzik: http://blagovest.org.ru/ http://www.blagovest-info.ru/ http://blagovest.al.lg.ua/ посмотрите....последняя ссылка-это газета......хвалят

kurzik: http://blagovest.lozovaya.org/правосл еще одна ссылка.....

kid t:

Ева: Да, здорово.

Cooler: http://osipov.orthodoxy.ru/index.php?id=audio.v01 Лекции А.И. Осипова,московского профессора духовной академии о православии, очень интересно и познавательно.

kid t: Кстати говоря, православные, поздравляю Вас с прошедшим яблочным спасом!

Florist: Святые места. Здесь Бог передал Моисею после 40 дневного голода скрижали с 10 заповедями Та самая неопалимая куполина где Бог явился Моисею впервые. Источник Моисея Монастырь Святой Екатерины место где соседствуют христианские и мусульманские святыни и почитается одинаково и теми и другими. Действующий православный монастырь принадлежащий греческой православной церкви.В нём проживают российские монахи тоже.

Ева: НатаЛи пишет: Меня крестили в грудном возрасте. Все мои родственники и мои дети тоже крещённые. Если после этого можно сказать, что мы православные христиане, то это так. Но, дальше крещения, периодического посещения церкви просто потому что захотелось там постоять, о своём подумать, нравится как там пахнет, дело не идёт. Я бы с удовольствием посетила католическую церковь, мичеть, синагогу, будисткий харм. НатаЛи Да, я тоже крещенная. Но сделала это потому, что моя знакомая хотела видеть меня в качестве крестной матери своей дочери. К слову я так ею и не стала. Внутри я не христианка. Ходила в Москве в католический собор раза два-три. Один раз просто так, второй раз специально пришла на службу. У них там служба читается по расписанию на разных языках: на русском, на корейском, по-моему-польском... Вообще красиво там, отличается, конечно, от православного очень во многом. Во-первых, сам собор более по-европейски аскетичный. Во-вторых, люди совсем другие - нет бабушек наших - таких простых (говорю это без тени какой-либо эмоциональной окраски). Много современных молодых и среднего возраста людей интеллигентного вида. Прикол, наблюдала как их священник (или как он называется?) пришел при мне на службу. Сидела я там на скамейке, рассматривала здание - красивое такое (там после революции в какое-то время находился склад). Людей было очень мало. Вдруг заходит мужчина лет сорока с чем-то, в джинсиках, в пальто. Зашел куда-то в глубь. Смотрю, вскоре вышел уже переодетый. Недолго прочел что-то. Опять зашел, переоделся, и мимо меня по-спортивному пошел к выходу. Интересно так было это наблюдать. И в их лавке с религиозными различными товарами работали две такие уже пожилые тетечки, и с ними был какой-то мужчина пожилой, опять-таки, все по-хорошему современные, сухопарые - совсем другие. А на службе когда я присутствовала, села специально сзади, чтобы спокойно понаблюдать. Заходили все, преклоняли колено, один раз такая мадам молодая вошла, я бы сказала чрезмерно разнаряженная... А потом, когда уже служба шла, все периодически начинали хором что-то повторять, креститься... А я же сижу и ничего не делаю. Так на меня один мужчина, сидевший немного впереди и наискосок от меня, все время стал оглядываться, постоянно смотрит и смотрит - напрягал меня слегка этим. Я подумала тогда, может так нельзя сидеть, просто так? В общем, мне там понравилось. Мне вообще, кстати, католичество, если рассматривать его как культуру, нравится больше, чем православие. Я бы тоже с интересом посетила и другие религиозные организации.

НатаЛи: Ева Интересно. А я кроме православных церквей нигде не была. Так что рассказать не чего. Наши соборы и церкви мне нравятся, красивые очень. Но находится там сложно. Наверно это лично моё, но у меня ощущение, что на меня там смотрят.. люди, в смысле. Это не мания преследования. Потому что стоит только "проколоться" и тебе об этом сразу же скажут: платок одень, мальчику кепочку снимите... и проч.. А какая разница Богу в чём я одета, что у меня на башке. И людям, которые меня поправляют мне хочется сказать, что может быть я пришла сюда в связи с каким-то серьезным поповодом, мало ли.. умер кто... или просто был выбор - церковь или с моста вниз.. А они мне - платочек надо! Вот отсда такое ощущение, что следят за соблюдением правил, а внутри пус-то-та.. Когда мы крестили Олю, то наблюдали картину, как деревенские старушки ругались на крыльце церкви, там какой-то сходняк был типа выборы активной группы и они друг друга так поносили!!! Что вот сейчас я бы не сдержалась, а тогда молодая была, и просто удивлялась этому по тихому.

olika: Наташ, такая же картина - не могу поэтому в церковь ходить, злые они какие-то там... Платок сюда, свечки туда, душно мне там. Кстати. меня крестили 13 августа, когда мне было 13 лет... помнится священник чего-то там замешкался и крест мне пришлось себе самой надевать...

НатаЛи: А меня крестили в раннем младенчестве. Тайно. У меня папа был член КПСС, прокурор района, так что за это могли.. Но там такая история вышла. Когда мои родители ждали перового ребенка, то они обсуждали крестить его или нет. Моя родня была - за крещение. Но папа - против категорически. У нас даже сохранились письма мамы и папы (они какое-то время жили в разных городах - моя мама жила у своих родителей, не работала беременная), там такие письменные дебаты!!! И вот нормально развивающийся ребёнок умер в родах (пуповиной удушился). Вспомнились споры о крещении. И поэтому и брата, родившегося спустя год, и меня потом крестили.

Апологет: Я крестился по православному обряду в 22 года наверное. На четвёртом курсе. После крещения чувствовал себя не очень... Никакой благодати, духа и прочих наворотов. Злой был как собака. Как будто с ног до головы помоями облили.

olika: Для меня всегда был интересен вопрос по поводу того, что "Бог создал мужчину и женщину и они стали родителями рода человеческого" с одной стороны. И с другой стороны - внутрисемейные браки приводят к проблемам на генетическом уровне потомства. Короче если верить первому варианту - мы должны были вымереть лет этак N10 назад... В инете нашла вот такое "доказательство" Поскольку Адам и Ева были первыми (и единственными) людьми, то их детям приходилось вступать в брак друг с другом. Бог запретил внутрисемейные браки значительно позже, когда людей было достаточно для того, чтобы устранить потребность в таких браках (Левит 18:6-18). Кровосмешение людей с похожей генетикой часто приводит к генетическим отклонениям у их потомков. Вероятность генетических отклонений повышается, если отец и мать имеют одинаковые генетические проблемы (например, брат и сестра). У супругов из разных семей возможность совпадения генетических дефектов минимальна. На протяжении веков человеческий генетический код стал чрезвычайно «загрязненным», ведь генетические дефекты накоплялись, видоизменялись и передавались от поколения к поколению. Так как Адам и Ева не имели генетических дефектов, это позволило им и первым поколениям их потомков владеть намного лучшим здоровьем, чем мы имеем зараз. Дети Адама и Евы, если даже и имели генетические дефекты, то очень незначительные, то есть, внутрисемейные браки были безопасными для них. Хотелось бы услышать ваши мнения...

Ева: olika , может быть, нужно понимать не буквально - были созданы некие Адам и Ева, как человеческие личности. А так: изначально было создано/все поделено на мужское и женское.

olika: Что-то я не слышала, что бы говорилось о том, что было создано 10 человек мужского пола и 10 женского...

Ева: Сразу была создана плоть? Я имею в виду - мужское и женское вообще.

Ева: olika пишет: Наташ, такая же картина - не могу поэтому в церковь ходить, злые они какие-то там... Платок сюда, свечки туда, душно мне там. А я как-то со злостью никогда не сталкивалась в таких местах. К примеру, у нас в центральном соборе все демократично. Никто мне навязчиво не говорит ничего такого - куда идти и что делать. А один раз, лет пять назад, была в церкви при женском монастыре в Абхазии. Стояла в лавке и рассматривала то, что они там продавали. Так одна девушка заметила, что я интересуюсь маленькой старинной иконкой и говорит: возьмите ее себе, раз она вам понравилась. Я стала протестовать, а она настояла, сказала, что у них такое правило, если кому-то что-то явно понравилось, значит надо это тому человеку отдать.

НатаЛи: Ева Здорово, что в этом монастыре так людей встречают. Ева пишет: А я как-то со злостью никогда не сталкивалась в таких местах. На самом деле по-всякому бывает, это вобще как в жизни, есть и нормальные люди, и даже очень хорошие. ..... думала привести ещё пару примером, а потом перехотела...... ну их в баню......

marat69: Решил отдельную тему про католиков не создавать: Папа Римский пересмотрел концепцию чистилища Папа Римский Бенедикт XVI пересмотрел один из догматов римской католической церкви - он отменил концепцию существования так называемого "лимбо" места в аду, куда попадают души некрещеных младенцев. "У нас много причин для надежды на спасение душ этих младенцев", - заявил представитель понтифика Луис Ладария. Бенедикт XVI одобрил результаты исследования, проведенного Международной теологической комиссией. Согласно выводам экспертов, традиционная для римской католической церкви концепция "лимбо" слишком ограниченно отражает христианскую идею Спасения, передает Associated Press. Для справки: "Лимбо" - в католическом вероучении, промежуточное состояние или место пребывания не попавших на небеса душ, расположенное на границе ада. Помимо душ младенцев в "лимбо" также пребывают души праведников, умерших до Пришествия.

olika: Решила сюда написать... Предыстория: Была у меня одноклассница, с которой мы 2 года вместе в институте учились, больше 10 лет не общались. Я когда в другой ВУЗ переводилась, мы еще полгода переписывались, она тогда в последнем письме писала, что в какую-то православную школу теперь ходит. Ну типа, они там просто собираются, Библию обсуждают, праздники вместе отмечают и проч. Конец предыстории. В общем, я, рыская на одноклассниках.ру по своей школе, нашла ее брата и таким образом, узнала ее адрес. Переписывались последние несколько дней. Вчера она фотографии прислала - я была в шоке... Она одевается так же, как тетеньки в церкви - длинная темная юбка, простая блузка, волосы назад убраны. Человеку всего 30 лет... Нормальный ведь человек был... А теперь выглядит на неопределенный возраст... В принципе, это не хорошо и не плохо, это ее дело. Просто для меня это было очень неожиданно. Только я не понимаю, зачем? Молодая девушка, живи себе, да радуйся... Что с человеком может произойти такого, что бы "уйти в религию"? По-моему, только собственная неуверенность в себе и поиски чего-то "надежного", которого нет рядом на данный момент. В принципе, это просто мысли вслух... Я никогда не понимала людей, которые созательно делают такой выбор...

НатаЛи: olika А я не понимаю зачем религия навязывает людям, что быть красивыми (одеваться, причесаться и т.д.) это плохо. Типа чем страшней, тем ты Богу милей, что ль? Какая- то нетерпимость прямо. На счёт причин. Я думаю, ты права люди ищут что-то, значит им чего-то так сильно не хватало по жизни, что они нашли в этом (не очень привычном и даже не очень приятном) отдушину и своё место. Что у неё за семья. Мне кажется всё идёт из семьи, что-то там такое было, что способствовало принятию решения девушкой.

Ева: olika пишет: В принципе, это не хорошо и не плохо, это ее дело. Просто для меня это было очень неожиданно. Только я не понимаю, зачем? Молодая девушка, живи себе, да радуйся... Что с человеком может произойти такого, что бы "уйти в религию"? olika , может ей это, дейстивтельно, надо - для чего-то. Такой период для неё. И тут на самом деле есть куча всего, чего мы не знаем - что там и как у неё.

НатаЛи: kid t пишет: Женщины! Извините, значить, но по-моему к Православию ваши "охи-ахи" не имеют отношения. А скромность вменяется женщине в любой нормальной религии - и для этого есть вполне логичные физиологические толкования. В Индии женщины красивы, и видно, что следят за своим видом. Хотя при этом скромны. Я не говорю красить губы и шить облегающие наряды. Но надеть нормальную длинную юбку можно? а не мешок из-под зерна. Это не скромность. Это втолдычивание нелюбви к себе!! и презрения к собственному телу. Но разве тело не храм души? Храмы для бога мы строим красивые и все в золоте, а у себя голову лишний раз боимся помыть, вдруг прихожанин Федот меня возжелает..

НатаЛи: Неухоженность не есть синоним скромности и смерения. У уличных шлюх полно блох и юбки рваные.

Ева: НатаЛи пишет: Но надеть нормальную длинную юбку можно? а не мешок из-под зерна. а у себя голову лишний раз боимся помыть, вдруг прихожанин Федот меня возжелает

olika: kid t пишет: Я не пойму, это к чему написано? Причем здесь Православие? Тогда разрешаю просто помолчать и не писать посты. НатаЛи пишет: Что у неё за семья. Мне кажется всё идёт из семьи, что-то там такое было, что способствовало принятию решения девушкой. Нормальная семья, насколько я помню. Нет, я не спорю, обычно ни с того, ни с сего человек не принимает такие решения. Что-то есть в окружении. НатаЛи пишет: Неухоженность не есть синоним скромности и смерения Вот между прочим это и отталкивает. Просто неуважение ни к себе, ни к окружающим. Но это мое, сугубо личное мнение, ни к кому конкретно не относящееся. Я как-то на религиозных людей всегда издалека смотрела, она вот первая, с кем я была лично знакома :-). Во всяком случае, надеюсь, что она счастлива с такой ипостаси...

Ева: kid t пишет: цитата: Я не пойму, это к чему написано? Причем здесь Православие? olika А правда. Куда ж она ушла? Она это как-то назвала? А то у нас есть тема: "Сектанство".

olika: вот точно не скажу, как называлось тогда. Она еще давно написала, что-то типа "православная школа". Спрошу поконкретней как-нибудь. Сразу-то как-то неудобно обо всем расспрашивать :-)

Гуся: Исследования предметов религиозного культа в настоящее время не очень популярны. Это может привести к слишком горячим спорам в обществе. Особенно жесткие дебаты начались между учеными и верующими в 1988 году после датировки Туринской плащаницы. Как установили тогда исследователи, она была создана не ранее 1260 года. Современные методики датировок могли бы подтвердить или опровергнуть эту дату, но церковь не допускает новых исследований плащаницы – как и многих других реликвий. Пьер Мандо говорит, что не хотел бы заниматься исследованием Туринской плащаницы, которое опять может породить религиозные и политические волнения. http://gazeta.ru/science/2007/09/06_a_2132495.shtml

kid t: Гуся пишет: Современные методики датировок могли бы подтвердить или опровергнуть эту дату Опровергли и уже давно.

shumer: С другой стороны апологеты новой хронологии могут вылезти и заявить, что никаких "темных веков" не было, и Иисус жил не более чем 1000 лет назад.

Гуся: Они давно уже вылезли. Только что с того?

shumer: Гуся пишет: Они давно уже вылезли. Только что с того? Так можно оспорить любые датировки: плащаницы, Ноева ковчега и Святого Грааля, ежели таковой вдруг отыщется. Очень удобно.

TEGE: shumer пишет: Так можно оспорить любые датировки: плащаницы, Ноева ковчега и Святого Грааля, ежели таковой вдруг отыщется. Очень удобно А зачем вообще по этому поводу заморачиваться? Если нельзя прошлое проверить на достоверность, то лучше никому не верить, потому что никто не может достоверно донести до потомков: как было, что было. Оно возможно и было, так пусть там в былом и останется. Достаточно для нас проблемы настоящего времени, чтобы, решая их, не ухудшить жизнь в будущем.

Мангольд: olika, радоваться надо за такую подругу и гордиться ей!!! Еще лучше - спросить ее как к этому пришла... Уж лучше в Церковь ходить, чем следовать целителям-шарлатанам... ИМХО

Гуся: shumer пишет: Очень удобно. Чем удобно? Кому удобно? В чем это "удобство" заключается?

shumer: Гуся пишет: Чем удобно? Кому удобно? В чем это "удобство" заключается? Ну хорошо, если вам нужно все как ребенку говорить буквально, объясняю. После того как на основе радиоуглеродного анализа было выяснено, что плащаница не могла быть изготовлена ранее 13-14 века, мне как-то попалось на глаза "объяснение" этого факта как раз с помощью "новой хронологии". Мол на самом деле история гораздо короче и Иисус жил лет всего 800 - 1000 назад, а может и того меньше. Вы не находите подобные инсинуации нелепыми?

olika: Мангольд пишет: olika, радоваться надо за такую подругу и гордиться ей!!! Мангольд, по мне так "что то зараза, что то зараза" :-). Каждый делает то, что считает нужным.

Гуся: shumer пишет: Ну хорошо, если вам нужно все как ребенку говорить буквально, объясняю. После того как на основе радиоуглеродного анализа было выяснено, что плащаница не могла быть изготовлена ранее 13-14 века, мне как-то попалось на глаза "объяснение" этого факта как раз с помощью "новой хронологии". Мол на самом деле история гораздо короче и Иисус жил лет всего 800 - 1000 назад, а может и того меньше. Вы не находите подобные инсинуации нелепыми? ну прям жуете жеваное. При чем тут радиоуглеродный анализ? Из вашего поста все-ранво непонятно В ЧЕМ ИМЕННО ЗАКЛЮЧАЕТСЯ УДОБСТВО? Может вместо "удобства" вы другое слово подберете? А то непонятно.

shumer: Я смотрю, Вы, Гуся, по простому выражаясь желаете "включить дурака". В таком случае вам придется самостоятельно разбираться в значениях слова "удобно" и что дает радиоуглеродный анализ.

Ева: Ребята, кто знает? Мангольд, может быть ты? Если человек говорит (дословно): "Мы послушники при Кафедральном соборе. "Вопрос: "вы там учитесь?" Ответ: "Ну, можно сказать, что и так. У нас там курсы (двухмесячные что ли? - это я), потом мы будем миссионерами..." Что здесь не так? Я чувствую, что человек что-то недоговаривает. И вид такой - социальный, да и еще не внушающий доверия. Может ли собор заниматься перевоспитанием бывших наркоманов, сектантов... Послушники бывают разве не при монастырях?

TEGE: Ева , речь идет о каталической вере. А там не так строго, как в православной, поэтому допускаю, что и двух месяцев достаточно, чтобы стать мессионерами.

Ева: TEGE пишет: речь идет о каталической вере TEGE , нет! В том-то и дело, что сказали так: мы православные...

Ева: Эти люди собираются селиться в мою квартиру. Они внушают мне подозрения разные... Мне нужно им сказать - да или - нет до 11 утра.

marat69: Если они не вселятся, потери будут?

Ева: marat69 пишет: Если они не вселятся, потери будут? Нет. Просто буду ждать других. Мне сказали: придут молодые люди - служители церкви. С ними - священник. А я ведь заинтересована в квартирантах, которым я могу доверять. И потому, этой информации я обрадовалась. А тут пришел один, и без священника, да и еще какой-то неожиданный. Вот я и думаю: доверять или отказать...

olika: Я, если к человеку отношусь настороженно, судьбу стараюсь не испытывать. Сдача жилья по договору или так, на словах?

Мангольд: Ева, если не внушают доверия, то лучше не надо, кем бы они ни были...

Ева: olika, Мангольд , да, я тоже так думаю. Даже, если, что-то там и, правда, из того, что они говорят. Даже если они и, правда, каким-то образом существуют при соборе. Всё равно, они остаются людьми - такими, какие они есть. И вот это самое - мне внушает подозрение.

Ева: olika пишет: Сдача жилья по договору или так, на словах? olika , по договору. Я просто так не сдаю.

Alisa-Mari: Ева ! Однозначно, не стОит!!!!!!!!!!!!

Ева: А, уже отказала. Нечего быть такими подозрительными... ))

Alisa-Mari: Ева пишет: Нечего быть такими подозрительными... )) Ну, если ты чувствуешь, что человек что-то не договаривает и на душе беспокойно , зачем искать приключений на свою голову

Ева: Alisa-Mari , я, наверное, не правильно написала. Подозрительные - это они. В том смысле, что ведут себя подозрительно. Кошмар! Это не по теме!

TEGE: Ева пишет: Alisa-Mari , я, наверное, не правильно написала. Подозрительные - это они. В том смысле, что ведут себя подозрительно. Кошмар! Это не по теме! Ну а если по теме :-). Почему они Вам показались подозрительными? Вы ведь считаете, что настоящие православные служители должны были вести себя по-другому? А как по-вашему?

Ева: TEGE пишет: Почему они Вам показались подозрительными TEGE , Вы видели, когда-нибудь (может быть, по телевизору), учеников духовной семинарии - таких серьёзных молодых людей. Вот я представила себе таких. А увидела совсем другое - описать сложно, по-моему, они рядом с духовностью и рядом не стояли.

olika: ...Опять ведь скажете, что не по теме... просто вчера была в Храме Христа Спасителя (как говорится, мимо просто проходила, решила зайти)... пока там бродила, навело на мысли. Зачем люди ходят в церковь? Что бы легче стало? Зачем посещают "святые места"? Что бы частичку благодати получить? А неужели нельзя этого же без церкви достичь? Получается, благодатью и облегчением так же торгуют... хотите иметь - пожалуйте к нам :-) ЗЫ а вот непонятно, они там все к мощам прикладываются, иконы целуют... а какова вероятность риска при этом какую-нить заразу подцепить?

Текила: olika пишет: а вот непонятно, они там все к мощам прикладываются, иконы целуют... а какова вероятность риска при этом какую-нить заразу подцепить? Приведу ответ одного из православных священников на подобный вопрос: "Господь не попустит распространяться болезням путем причащения людей из Чаши и одной лжицей (ложкой). Я не знаю ни одного случая, когда человек заразился бы инфекционной болезнью после причащения или лобызания креста, иконы. Наоборот у чаши мы молимся, чтобы Таинство было нам во исцеление души и тела. И Господь не подаст нам, интерпретируя слова из Евангелия, вместо хлеба камень, а вместо рыбы - змею. Священнослужители потребляют оставшиеся после причащения мирян Святые Дары, и ничего - все живы и здоровы! Что касается одноразовых лжиц, то это невозможно и не допустимо - поставить богослужебные сосуды в один ряд с предметами общепита." Наверное, каждый должен поступать как считает нужным, по степени своей веры.

olika: ну да, по вере... только просто любытно, какова разница между "господь не попустит" и реальной картиной. можно элементарно стоматит заработать, но ведь в священнику не побежишь же жаловаться, что у них не стерильно :-)... И потом, можно еще например, списать это на "кару божью"... не подумайте чего, просто интересно :-)

Текила: olika пишет: любытно, какова разница между "господь не попустит" и реальной картиной. Я ни от кого не слышала ни о каких болезнях после церкви. Мне кажется, после нашего транспорта с бомжиками вообще ничего не страшно.)))

Гуся: Текила так никто не скажет что после церкви, скорее скажут что после трамвая, на котором в церковь ездили... или метро. Статистики нет.

Текила: Я просто привела мнение церкви на этот счет. Сама я тоже, как нормальный человек, задумываюсь о гигиене подобных действий. Статистики нет, но если бы были инфекционные моменты в широком масштабе, инфа бы точно всплыла. Желающих покопаться в этом всегда достаточно. Верите, сегодня проходила аттестацию на медкнижку и слушала лекцию про фсяких глистов, стафилококков и прочий сифак - просто страшно становится, что как и куда передается. В России почти эпидемия чесотки и туберкулез распространен гораздо шире, чем мы себе представляем. Ужасть. Все сразу задумались про всяческие прививки. И на мой взгляд, церковь - это последнее место, где можно чем-нибудь себя "наградить"...

Гуся: http://hyperboreja.narod.ru/loginov_per.htm

TEGE: Православные! Христос Воскрес!

zonder: Во Истину Воскресе!!! http://playcast.ru/?module=view&card=844778&code=a78aaf70a0dad1d755afeb62c412ff32f86d5b1e

Ellada: ВСЕХ ПРАВОСЛАВНЫХ ПОЗДРАВЛЯЮ С ВОСКРЕСЕНИЕМ ХРИСТОВЫМ!!!!!!!!!!!!

Гуся: ...хотела писанки купить в Москве.... нету...

Alisa-Mari: Народ! А как вы к обряду венчания относитесь?

TEGE: Alisa-Mari пишет: Народ! А как вы к обряду венчания относитесь? Как к церковному обряду. Это сейчас стало модным. Венчание имеет смысл для глубоко верующего человека, который по настоящему боится гнева божьего, если даже в мыслях подумает о другом (-ой). Вот для таких по настоящему верующих венчание это не обряд, это клятва перед Богом, быть верными друг другу до конца. А для остальных это модный церковный обряд. Если бы не было обряда развенчания, то обрядов венчания было бы гораздо меньше.

Ellada: TEGE пишет: Если бы не было обряда развенчания, то обрядов венчания было бы гораздо меньше. Расторжение церковного брака - это бывает крайне редко. Расторгнуть церковнуй брак может ТОЛЬКО правящий архиерей. Причины-- отсутствие детей, измена (здесь должны быть неоспоримые док-ва ), или вскрывшийся обман при произнесении венчальных клятв. Католики, даже при наличии очень серьезных причин, разведут только через 7 лет. До 2-го Ватиканского собора, брак в католичестве был абсолютно не расторжим.Поэтому один из английских королей попустительствовал проникновеную протестантизма(у них брак не таинство) в Англию, потому что Папа отказывался его разводить.

Ева: Alisa-Mari пишет: Народ! А как вы к обряду венчания относитесь? Алиса, а ты что, хочешь венчаться? Я никак не отношусь. Мне всё равно. Но я бы не венчалась.

Alisa-Mari: Ева пишет: Алиса, а ты что, хочешь венчаться? Я никак не отношусь Да, хочу. И почему-то сейчас это ощущение стало явным. Раньше мы с мужем хотели, но как-то не получалось и мы особо не рвались... Если честно, не пойму. почему сейчас чувствую, что это так должно быть TEGE пишет: Венчание имеет смысл для глубоко верующего человека, который по настоящему боится гнева божьего, если даже в мыслях подумает о другом (-ой). Я не считаю себя ГЛУБОКО верующей, и гнева не боюсь. И мыслей о другом не возникало... ПС Гнева, все-таки, наверное, боюсь... Но, если я его заслужу, то соответственно, приму и наказание. За свои поступки привыкла отвечать...

zonder: Alisa-Mari пишет: Да, хочу. И почему-то сейчас это ощущение стало явным. Раньше мы с мужем хотели, но как-то не получалось и мы особо не рвались... Если честно, не пойму. почему сейчас чувствую, что это так должно быть Наташа, это Бог в тебе проявляется, нас всех с возрастом отрывают потихоньку от земного и подталкивают к Богу. Если у вас сейчас возникли такие мысли, значит идите и венчайтесь без колебаний, венчайтесь осознанно, зная для чего. Бог должен стать посредником между вами, т.е. вы должны любить друг друга, детей, родителей своих и всех ближних своих, как бы, через Бога. Таким образом осуществляется в реале первая и главнейшая заповедь: “Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим” (Лк. 10, 27). Венчанием, ты, как бы отворишь Ему ворота своей души и надо ценить, что, Он стучится к тебе. Дерзай!!! Я не считаю себя ГЛУБОКО верующей, и гнева не боюсь Наташа, не надо бояться гнева божьего и, тем паче, стыдиться признаться, что, ты верующий человек, даже если ты находишься среди атеистов, ибо Иисус сказал: 38 Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами. (Мар.8:38)

Ева: У нас в стране люди, так или иначе, считают себя православными. Верят они сильно или не очень. Живут они по православию или не живут вовсе. Это как бы впитано с молоком матери - образно говоря. Сколько лет наша страна православная. Говоря Бог подразумевается православие. Я конечно тоже, так или иначе, чувствую некую принадлежность к этой форме религии. Не по сути какой-то глубинной, так сказать, а именно по факту местонахождения. И даже скорее не принадлежность - это не верно. Просто это рядом, это привычно... Но венчаться бы не стала именно по тому, что я точно не православная. Но если так этого хочется сердцем, то значит надо прислушаться. Возможно вам это нужно действительно, Алиса.

Ева: Ева пишет: У нас в стране люди, так или иначе, считают себя православными Написала "у нас в стране", сюда и Алису причислила) Получается, ощущаю нас как одну страну))

Карлсон: Alisa-Mari пишет: Народ! А как вы к обряду венчания относитесь? Лично я терпимо) То есть абсолютно никак! Из знакомых обвенчаных пар меньшая часть сохранилась. Если людям нужны внешние проявления чего-то, то пусть так и будет ;)

Ева: Карлсон пишет: Лично я терпимо) Слава Богу! А то я боялась что придет Карлсон и будет буянить. А вот всё и обошлось)))

Alisa-Mari: zonder пишет: не надо бояться гнева божьего и, тем паче, стыдиться признаться, что, ты верующий человек, даже если ты находишься среди атеистов Олег, за совет спасибо, но с чего ты взял, что я стыжусь... Перепрочти внимательней слова Виктора. Венчание имеет смысл для глубоко верующего человека, который по настоящему боится гнева божьего, если даже в мыслях подумает о другом (-ой). Я специально сделала акцент на слове глубоко , ибо множество чего не соблюдаю (посты, посещение церкви, службы, молитвы, ритуалы и пр.). Хотя это мне не мешает верить в душе...Думаю, ты понимаешь, о чем я. Ева пишет: Но если так этого хочется сердцем, то значит надо прислушаться. Возможно вам это нужно действительно, Алиса. Вот, я тоже так думаю Карлсон пишет: Из знакомых обвенчаных пар меньшая часть сохранилась. Если людям нужны внешние проявления чего-то, то пусть так и будет ;) Т.е. венчание не помогло сохранить семью? А чем оно может помочь, если люди по каким-то причинам не пришли к взаимопониманию? Тем более, если венчание было не больше, чем красивый\модный обряд.

Карлсон: Ева пишет: А то я боялась что придет Карлсон и будет буянить. А вот всё и обошлось))) Построже-построже буду впредь Alisa-Mari пишет: А чем оно может помочь, если люди по каким-то причинам не пришли к взаимопониманию? Тем более, если венчание было не больше, чем красивый\модный обряд. Да-да, прямая зависимость от людей. Все равно все сделаете по-своему - и правильно сделаете!

Ева: TEGE пишет: Венчание имеет смысл для глубоко верующего человека, который по настоящему боится гнева божьего, если даже в мыслях подумает о другом (-ой). Вот для таких по настоящему верующих венчание это не обряд, это клятва перед Богом, быть верными друг другу до конца. Наверняка, с точки зрения религии подразумевается, что такая пара впредь находится под защитой. К тому же если оба партнера развиваются в определенную сторону, выполняют все предписания и правила, значит получают дивиденды. И вообще общность интересов, да и ещё духовного порядка – подразумевается, что всё это скрепляет. Честно говоря, я думаю, что гнев здесь ни при чем. С какой стати? Если отношения пары все-таки себя исчерпали, и совместного развития не получилось, пара может спокойно расстаться. Ничего тут такого нет греховного. Свобода. Мне кажется, что дело тут гораздо белее прозаичнее. Все-таки эти правила писались для того времени. Если бы в те времена муж решил оставить свою жену с пятью детьми, да ещё б к тому же решил иммигрировать, с алиментами была бы большая проблема) Ещё было бы интересно узнать, когда возник этот ритуал. Он был с самого начала или привнесен позднее? Мне странно, что Библия требовала клятву, если это так. Я бы не хотела её никому давать, и тем более требовать взамен.

Alisa-Mari: Ева пишет: Я бы не хотела её никому давать. Значит, еще нет того, кому бы захотела

Ева: Alisa-Mari пишет: Значит, еще нет того, кому бы захотела Не знаю, Алисочка... Просто, кто знает себя в будущем. А эти все клятвы... Что они значат, если время приходит и все уже другие и всё уже по-другому. Все вокруг постоянно сходятся, расходятся... Хотя, вот пишу и мысль возникла. Эврика!))) -шутка) Так вот, венчаться, если уж этого хочется, надо уже в более зрелом возрасте. Вот как, к примеру, у вас, Алиса. Т. е., тогда, когда уже пожили, детей родили, себя и друг друга разными узнали. И уже почувствовали точно, что это ваш родной человек. Другого не хочу, типа того) Ну тогда можно и поклясться. Если требует того сердце)

Ева: Alisa-Mari пишет: Значит, еще нет того, кому бы захотела Может и так)

Ева: Опять сюда пришла) Но вообще, конечно, здорово, когда вот так вот хочется клясться, и знаешь что это оно и навсегда, такое близкое, родное, и так хорошо, и тепло, и светло, и всё такое...)

Alisa-Mari: Ева пишет: хочется клясться, и знаешь что это оно и навсегда, такое близкое, родное, и так хорошо, и тепло, и светло, и всё такое...) Именно так



полная версия страницы