Форум » Философия, религия » Православие » Ответить

Православие

kid t: http://gorchev.lib.ru/txt/by1/prav.shtml

Ответов - 155, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Гуся: Cooler Я не знаю что такое стереотипы. Мой образ жизни их не предполагает. За лестные отзывы по поводу моей личности снова спасибо. Я вас тоже люблю. Но давайте воздержимся вновь обсуждать поверхностно или нет я смотрю на людей и ты ды и ты пы. Давайте по существу: если вы верите в Бога, значит вы должны верить и в Дух божий, который снисходит на людей и помогает им бороться с болезнями. И в прочие духовные вещи. В Православии есть своя мистика и своя "эзотерика", просто она ПРАВОСЛАВНАЯ, и язык ее тоже православный. Но вы верите как-то частично. да еще и пытаетесь веру подменять исполнением ритуалов. Думаете всякий исполняющий ритуалы (исправно ходящий в церковь) - верит?

Cooler: marat69 пишет: с твоих слов выходит если я крещёный и верю в Бога, а в церковь не хожу, я не Христианин что ли? Если не хочешь выносить на обсуждение, к чему тогда был этот вопрос?

marat69: Так ведь там было слово "если"(кто-то), ну в качестве примера...


Гуся: marat69 А вообще странно, Марат, что ты не хочешь обсуждать тему Православия... (имхо)

Cooler: Гуся пишет: Мне вообще кажется сомнительным, что бы материалисты ВСЕРЬЕЗ верили во что-то (кого-то) кроме врачей и науки. Они же без доказательств не могут. Ну,вы же не поскромничали. Гуся пишет: Но давайте воздержимся вновь обсуждать поверхностно или нет я смотрю на людей и ты ды и ты пы. Сложно воздержаться от того,что очевидно.. Гуся пишет: Давайте по существу: если вы верите в Бога, значит вы должны верить и в Дух божий, который снисходит на людей и помогает им бороться с болезнями. И в прочие духовные вещи. Вы это о чём? Это в какие духовные вещи я должен верить? Гуся пишет: В Православии есть своя мистика и своя "эзотерика", просто она ПРАВОСЛАВНАЯ, и язык ее тоже православный Не сочтите за труд привести пример православной мистики. Гуся пишет: пытаетесь веру подменять исполнением ритуалов Я ничего не подменяю. Речь шла о новой роли Иуды для христианства. Гуся пишет: Думаете всякий исполняющий ритуалы (исправно ходящий в церковь) - верит? Знаете, это личное дело каждого,верит он ходя в церковь или нет, это как сказал Марат, интимные отношения духовной жизни. И вы ответьте на вопрос, что у материалистов не может быть духовного развития и чувств?

Гуся: Думаю что возможность развития есть у каждого человека. Независимо от его мировоззрения. А при чем тут чувства? Тема звучит так: "Православие", а не "Роль Иуды для Христианства".

Cooler: Гуся пишет: Думаю что возможность развития есть у каждого человека. Независимо от его мировоззрения. Хорошо. Гуся пишет: Мне вообще кажется сомнительным, что бы материалисты ВСЕРЬЕЗ верили во что-то (кого-то) кроме врачей и науки. Они же без доказательств не могут. Тогда объясните это! Что под этим имели в виду. Меня просили ответить на вопрос о важности изменения роли Иуды для христианства. И разговор я начинал, именно с этого.

Гуся: Cooler пишет: цитата: Мне вообще кажется сомнительным, что бы материалисты ВСЕРЬЕЗ верили во что-то (кого-то) кроме врачей и науки. Они же без доказательств не могут. Тогда объясните это! Что под этим имели в виду. ---------- Я думаю что развиваться может каждый. Но в данный конкретный момент времени я сомневаюсь, что для вас возможно учить других тому "как надо верить" и судить "кто такой христианин". Это мой ответ на ваш конкретный вопрос. Это мое СУБЬЕКТИВНОЕ мнение и я могу ошибаться.

Cooler: Гуся пишет: Настолько, что вы считаете возможным учить других тому "как надо верить" и судить "кто такой христианин Гуся, я не считаю возможным учить,я говорю мнение своё, которое совпадает с мнением православной церкви. Христиане, соблюдают определённые правила предписанные католической или православной или какой там ещё церковью. Это просто же, если вы не соблюдаете правил, законов, то автоматически перестаёте быть принадлежащим к этой церкви, не формально, но номинально. Если известно, что христиане отрицают существование кармы, и реинкарнацию, это не подлежит обсуждению, и если человек верит в эти вещи, то он не христианин больше, кто-угодно, может быть даже кармический христианин.

Kikinda: А вот первые христиане верили в карму и перерождение душ....

olika: Кулер, я правильно поняла, что Вы смотрите на Православие, как на ряд ритуалов? И если человек говорит, что он Христианин и при этом не выполняет эти самые ритуалы, он таковым не является? Скажите, тогда в какой целью человек бьет лбом об пол в молитвах, ставит свечки перед иконами и т.п.? Просто от нечего делать? или потому, что он "Христианин", а ритуалы приписывают обязательное их выполнение? Для чего?

Cooler: olika пишет: Кулер, я правильно поняла, что Вы смотрите на Православие, как на ряд ритуалов? Вы тоже меня не понимаете, я рассматриваю религию, как ряд ритуалов, а не только православие. Да, и если человек заявляет,что он,христианин, но не соблюдающий ритуалы присущие его религиозному течению, то он сторонником этой церки-течения не является. Есть определённые вещи, которые являются каконами церкви и символами веры, и выполнение определённых ритуалов, доказывает принадлежность человека к определённом религиозному течению. Простой пример: католики верят в существовании чистилища, лютеране не верят. Православные крестятся определённым образом, лютеране,не крестятся вообще, есть течения, где отвергается изображение, символ креста. Все эти мелкие , казалось бы неважные ритуалы отличают одну церковь от другой. И если вы считаете себя православной верующей, но при входе в храм, перекрещиваетесь намоченной в святой воде рукой по католическоу обряду, то вы уже не православная. olika пишет: Скажите, тогда в какой целью человек бьет лбом об пол в молитвах, ставит свечки перед иконами и т.п.? Цель ритуалов, помочь человеку почувствовать единение с Богом. Выполняя ритуал, люди надеются,что это поможет им найти ответы на интересующие их вопросы- это как сказать" Сим-сим" и пещера открылась. А уж от нечего делать они выполняют или действительно сильно веря в это, это личное дело каждого.

Гуся: Cooler Прекрасно. я поняла вашу точку зрения. Но моя точка зрения другая. (она совпадает с точкой зрения отца Василия (архиерея), с которым я имела счастье беседовать несколько лет назад.) Не всем нужна церковь как здание, где только и можно отправлять молитвы. Многие старцы, отшельники, переселенцы и так далее не имели церквей. Но тем не менее служили примером праведной жизни христианина. Богу молиться можно ВЕЗДЕ. Те православные священники, которых знала лично я - как раз ПРОТИВ формального отношения к ритуалам церкви.

Cooler: Гуся пишет: Многие старцы, отшельники, переселенцы и так далее не имели церквей. Но тем не менее служили примером праведной жизни христианина. Вы хотите сравниться с этими старцами? Думаю, что нет. Я считаю, что молиться можно где угодно. Можно попробовать превратить даже своё жилище в храм, но правила соблюдать вы должны, без привязки к этим правилам, человек склонен впадать в ересь и самофантазии. Гуся пишет: Те православные священники, которых знала лично я - как раз ПРОТИВ формального отношения к ритуалам церкви. Объясните пожалуйста смысл формального отношения к ритуалам?

Гуся: Пробовать превращать в храм свое жилище вряд ли нужно. Жилище должно оставтаься жилищем. Есть дома алтарь, есть иконы - ну и ладушки. Все решает не МЕСТО, где человек отправляет молитву, а ЧУВСТВА, с которыми человек молится. Ритуалы - это хорошо. Но они не должны довлеть над человеком, ставиться во главу угла, становиться мерилом соблюдения нравственности или праведности христианской жизни. Всему - СВОИ приоритеты.

Cooler: Гуся, вы не объяснили формальное отношение к ритуалам. Гуся пишет: Все решает не МЕСТО, где человек отправляет молитву, а ЧУВСТВА, с которыми человек молится. О молитве я сказал уже мнение своё, но помимо молитвы, есть вещи которые незаменимы, главный приоритет христианства ведущих конфессий-это принятие причастия( кровь и тело Христа), это можно получить только в церкви, от соответствующего священника,и это ритуал. Поэтому человек, считающий себя православным христианином, должен посещать церковь, принимать причастие, исповЕдаться. А если так, как в голову пришло сходить, то можете считать этого "прихожанина" и не христианином вовсе. Гуся пишет: Те православные священники, которых знала лично я - как раз ПРОТИВ формального отношения к ритуалам церкви Они могут это повторить и при проповеди?

Гуся: Cooler У отца Василмя сан выше, чем у батюшки, он проповеди уже не читает. Вряд ли батюшка подобное скажет на проповеди. Потому что церковь - для МАСС. А индивидуальные беседы - нечто другое. Все - индивидуально. Церковь подходит для МОЛИТВЫ СООБЩА. Есть люди, которым важно быть среди таких как они и молиться сообща. Есть разная степень "приближенности к богу" наконец. И есть разные возможности. Я не понимаю, почему то, что я обьяснила вам недостаточно. Тем более. что вопрос "главенства-неглавенства" ритуалов - очевиден и без моих каких-то обьяснений... Видимо вы что-то коккретное хотели услышать, не услышали и сокрушаетесь по этому поводу. ------------ Я сама не проповедник, не специалист по Православию, я даже не крещена. Поэтому на истину в посленей инстанции и не претендую.

Cooler: Гуся пишет: Вряд ли батюшка подобное скажет на проповеди Вы сказали, что они против формального отношения к ритуалам. Могу сказать, что они душой покривили, но это меня не удивляет, православная церковь на сегодняшний день, не духовный,а больше коммерческий интститут, потому-то у ваших знакомых-священников и такие разговоры. Гуся пишет: Тем более. что вопрос "главенства-неглавенства" ритуалов - очевиден и без моих каких-то обьяснений Главенство ритуалов очевидно, точнее должно строго уравновешиваться с личным духовным развитием, иначе ещё раз повторяю,человек впадает по мнению церкви в ересь. Гуся пишет: У отца Василмя сан выше Дайте пожалуйста, его координаты, или точнее где он выступает в прессе, или где служит.

Гуся: Cooler пишет: Дайте пожалуйста, его координаты, или точнее где он выступает в прессе, или где служит. У меня нет его координатов. А вам они зачем вобщем-то? если вам нужны индивидуальные беседы со священниками - вы их легко найдете и без меня. Есть так же православные форумы, но они тоже расчитаны на массы. Когда разговариваешь с массами - это совсем другая ответственность и поэтому рекомендовать ВСЕМ то, что может быть рекомендовано ОТДЕЛЬНОМУ человеку - вряд ли возможно. И это справедливо, на мой взгляд.

Kikinda: Cooler Здравствуй дерево. Ты прежде чем разглагольствовать по вопросам обрядностей хотя бы разберись откуда и куда растут ноги. Как появлялись обряды, какая связь у обрядов с физиологией (так тебе известной) как и где строили храмы и подумай зачем это все нужно....так ведь ты ж не чувствуешь что лежит дальше учебника по ботанике...А ботаника по провокации вертокрылого демона Димаса. * Музыкальное сопровождение: Антонио Бандерос и Los Lobos



полная версия страницы