Форум » Философия, религия » Православие » Ответить

Православие

kid t: http://gorchev.lib.ru/txt/by1/prav.shtml

Ответов - 155, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

dimas: marat69 пишет: если я крещёный и верю в Бога, а в церковь не хожу, я не Христианин что ли?Марат, ты не понял главного - если ты веришь в карму, реинкарнацию и пр., то ходишь ли ты в церковь, или не ходишь - значения не имеет, равно как не имеет значения крещеный ты при этом, или нет! С точки зрения Православной церкви ты - еретик, за подобные вольности в понимании Бога когда-то отлучили от Православной церкви Толстого. Ты можешь считать себя (если сможешь найти подходящую конфессию) христианином-раскольником, но Православным христианином - нет! Посещать или нет храм, дело твое, но в Православии есть свои каноны и таинства, которые нужно соблюдать, соблюдать правильно, дома этого не сделать, взять к примеру твое крещение - смог бы ты покреститься сам и называть себя после этого христианином?

Cooler: dimas пишет: Марат, ты не понял главного - если ты веришь в карму, реинкарнацию и пр., то ходишь ли ты в церковь, или не ходишь - значения не имеет, равно как не имеет значения крещеный ты при этом, или нет! Поздравляю, ответ ёмок и лаконичен до безобразия. Впрочем, как и всегда!

marat69: Может это поможет разобраться в теме вопроса? протоиерей Александр пишет: Точно могу сказать лишь одно: причащаться чаще, чем раз в день - нельзя. Все зависит от духовного состояния человека, которое определяет духовник. Именно духовник, или тот священник которому вы регулярно исповедуетесь, решает вопрос о частоте причащения. Ссылаться на раннехристианскую Церковь и применять ныне те критерии, которые были тогда - неправомочно. Слишком далеко ушли мы от той чистоты духовной, и того уровня Веры, которой обладали апостолы и ближайшие к ним последователи Христа. Вот что писал святитель Иоанн Златоуст: " Многие приступают к Жертве сей (Тела и Крови Христовой) в продолжении целого года однажды, другие - дважды, а иные чаще. Что же? Кого больше похвалим? Тех ли, кто однажды или редко причащаются, или тех, которые часто? Ни тех, ни других! А мы похвалим тех, которые, украшаясь безпорочною жизнию , с чистым сердцем и с чистой совестию принимают Св. Тайны. Такие пусть всегда приступают к ним. А кто не таков, - пусть и однажды не приступает" . Универсального правила для всех создать невозможно и ни коим образом делать этого нельзя. Каждый человек - индивидуальное сокровище. Каждый может взять на себя лишь ту меру, которая ему отмеряна, а определять эту меру может только духовник. Лично я, грешный, рекомендую, мало мне знакомым верующим, причащаться так: 2 раза в В.Пост, по 1 разу в остальные 3 поста, во все Двунадесятые праздники, в день своего Ангела, а также каждое третье воскресенье, если между отмеренными постовыми и праздничными "вешками", существует трехнедельный перерыв. Кому интересно ссылка: http://forum.svetilen.ru/viewtopic.php?t=436&postdays=0&postorder=asc&highlight=%EF%F0%E0%E2%EE%F1%EB%E0%E2%ED%FB%E9+%F5%F0%E8%F1%F2%E8%E0%ED%E8%ED&start=10


Kikinda: Димас а как по поводу того, что православие, так же как и католицизм - явление рукотворное? А все эти созданные каноны...неужели ты не видишь, что это ограничение степеней свободы? Зачем нужны каноны? Для того чтобы не быть самостоятельным, а быть зомбиком, добровольно и регулярно отдавая свою энергию и внимание полубогам. Иисус сказал: Там, где три бога, там боги. Там, где два или один, я с ним. Это и есть эгрегориальность. В этом смысле Димас прав, потому как работа с эгрегором возможна по его законам. Но все равно эгрегор - это костылики для хромых обезьян. Можно конечно доковылять до определенного этапа, а потом должно быть "Встань и иди", иначе смерть. Димас, а ты тоже никак в церкву захаживаешь. После качалки или до нее?

Cooler: marat69 пишет: Может это поможет разобраться в теме вопроса? Не поможет разобраться, по причине того что ты или не понимаешь о чём говорится или притворяешься, что не понимешь. В этой беседе, говорится правильно что каждый человек сокровище, но речь идёт о причастии и духовном состоянии, которое определяетдуховник. Но для этого ты должен исповЕдаться, если ты не ходишь вообще никуда, то реально это невозможно. Священник говорит, о частоте исполнения обрядов, но это не значит что истинный православный может приходить на причастие один раз в 100 лет. marat69 пишет: Ссылаться на раннехристианскую Церковь и применять ныне те критерии, которые были тогда - неправомочно. Слишком далеко ушли мы от той чистоты духовной, и того уровня Веры, которой обладали апостолы и ближайшие к ним последователи Христа. Вот, ключевая фраза. Думаю надо ещё раз повторить, что православный христианин,верующий в карму, реинкарнацию,эзотерику,-еретик на взгляд православной церкви.

dimas: Kikinda пишет: Зачем нужны каноны? Вопрос не по теме, не кажется? Kikinda пишет: Димас, а ты тоже никак в церкву захаживаешь. После качалки или до нее?Спасением моей души хочется заняться? marat69 пишет: А мы похвалим тех, которые, украшаясь безпорочною жизнию , с чистым сердцем и с чистой совестию принимают Св. Тайны. Такие пусть всегда приступают к ним. А кто не таков, - пусть и однажды не приступаетМарат, пойми ты наконец - веря в такие понятия, как карма и реинкарнация, ты не можешь сказать, что с чистым сердцем и с чистой совестию принял Св. Тайны! Эти понятия в корне противоречат христианскому пониманию греха и прощения. Ну как минимум нелепо, говорить, что являешься христианином, но при этом не соглашаться с фундаментальными христианскими постулатами! Как можно говорить, что ты христианин, но при этом признавать существование кармы и возможность человека ее самостоятельно изменять, тем самым напрочь извращая христианское представление о божественной предопределенности? Хочется спросить, Марат, коль скоро ты себя считаешь христианином, то ответь - все ли в руках Божьих?

marat69: все ли в руках Божьих? Правильно говорить на всё ли Божья воля? И вопрос этот нужно задавать самим себе. Ибо сказано: "Истинно верующих в меня, узнаете по делам их" _______________________________________________________ P.S. Пожалуй всё... (не мудрствуя лукаво)))

dimas: marat69 пишет: Пожалуй всё... Так что там с кармой, Марат?

marat69: dimas пишет: Так что там с кармой, Марат? Если посажу грушевое дерево, то буду есть груши, и друзей угощу. _________ P.S. ...не более!

Kikinda: О сути современного православия

Ева: Сегодня в Ростов привезли мощи Иоанна Крестителя. Сколько людей на площади перед собором - мама дорогая. И все стоят, ждут, надеятся.... Сколько же им ждать-то пришлось, придеться. Я понимаю, люди пришли со своими проблемами... но простите, а будет ли толк для большинства из них от этой процедуры? Я сомневаюсь. А для очень редких, тех, кто действительно идет по этому пути?

Kikinda: Ева Не беспокойся, толк будет. Здесь уже работает эгрегор. Люди молятся мощам Иоанна Крестителя, дарят ему свое внимание, энергия аккумулируется, собирается. Затем эта туча внимания начинает приобретать свой собственный разум. Работа идет по принципу: "Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них...." (Евангелию от Матфея, глава 18 , стих 20) Извините, с номером стиха могу и ошибиться, склероз у меня в последнее время. Получает дополнительные порции энергии тот, кто в будущем притащит этой энергии еще больше по принципу заблудшей овцы (Лука, гл. 16), женщине, имеющей 20 драхм и потерявшей одну и блудном сыне. Имеет ли такая структура отношение к Богу. Вот в чем вопрос.

Ева: Kikinda Правильно. Так и выходит, что чтобы получать, надо давать много. Т. е. надо выполнять все правила и предписания. Нужно быть тем редким человеком, кто действительно идет по этому пути. Православие этой толпой подпитывается. Но вот что получит конкретный человек, который пришел один раз за много лет в церковь в надежде за чудом? Тот человек, который, разве только и посидит за столом на рождество и на пасху, не знающий о православных ритуалах вообще. Мое мнение - ничего. Те же, кто вяло и редко что-то делают так же и получат. Хотя я запросто могу предположить, что для кого-то это чудо и произойдет - по каким-то причинам. А структура имеет отношение к богу - я так считаю.

Kikinda: Отношение к богу имеет все, что есть в нашей Вселенной. Бог это не добрый дедушка на облаках исполняющий рождественские желания, а это прежде всего структура со своими законами и правилами. Мерой действительности и мерой правды служит кол-во накопленной энергии. На каждом этапе (энергетическом уровне) свои законы, вплоть до противоположности. Но на данном этапе мы добываем эту энергию как слепые котята, интуитивно, наугад. Христианство имеет в своей основе эгрегориальную основу, а это один из самых низких уровней, когда воля и выбор человека отдается эгрегору и тому, кто этим эгрегором управляет. А как вы думаете кто управляет? Больше всего меня поражают футболисты, молящиеся перед игрой. Вы видели вчера плачущих англичан? Ну и в чем христианство то? Чтобы исполнить желание и выиграть у немцев? Это такая же тупость как носящиеся в воздухе идеи пивного патриотизма и Великой России. Вот кто первый раз за много лет пришел, тот скорее всего и получит...это же заблудшая овца. Чудо произойдет и он пойдет за чудом еще раз. Что то я сейчас сижу и думаю, что куш срывает тот, у кого наибольший потенциал, т.е. кто уже накопил достаточно энергии для реализации, а эгрегор выступает своеобразным ключиком, открывающим двери чуда.

Ева: Kikinda пишет: Христианство имеет в своей основе эгрегориальную основу А как по другому? У всего есть свой эгрегор. А как вы думаете кто управляет? Старший эгрегора - такая сущность.

Kikinda: Есть еще надэгрегориальный уровень.... А управлять эгрегором может и определенный человек или организация людей. Но узнать нам, смертным, об этом вряд ли удастся....хотя нет ничего невозможного.

Ева: Kikinda пишет: Христианство имеет в своей основе эгрегориальную основу, а это один из самых низких уровней, когда воля и выбор человека отдается эгрегору и тому, кто этим эгрегором управляет. Но ведь можно сознательно находиться в той или иной религии, быть там по настоящему - честно играть по всем правилом - в том случае, если ты, к примеру, понимаешь, чувствуешь, что тебе сейчас нужно нечто определенное - то, что на данном этапе твоего развития ты можешь получить в большей степени именно таким образом. Т. е. получить себе какую-то наработку, что-то в себе открыть, развить... Т. е. я понимаю, что сейчас такой период и я решила быть здесь. Но я вольна потом уйти. Я вольна делать то, что я хочу, я свободна, это мой выбор. Но раз я здесь, то я здесь "на полную катушку" - только в этом случае я получу то, что я хочу получить. Я честна верой, доверием, преданностью, любовью, отдачей... Я допускаю даже автоматизм на каком-то этапе. Но при всем этом я понимаю, что есть уровень который находится над всеми этими религиями. А я могу пользоваться всем, чем я хочу и когда хочу. Мотому что это все для меня...

Kikinda: Конечно, Ева. А кто сказал, что невозможно пользоваться эгрегорами или что это плохо? Наработки на эгрегориальном уровне очень полезны и необходимы. Они нужны, для осознания себя, познания законов и качеств мира. Только вопрос здесь стоит о том, чтобы не потерять индивидуальность, чтобы "быть", а не "казаться". По этому поводу очень хорошо писал Кастанеда и Павел Флоренский да и все философы (кого я знаю) классической немецкой школы. У Кастанеды работа в эгрегориальной структуре называется "работой на орла". У Гегеля это "спираль Бытия".

Valentina+: Марат, Ничто человеческое нам не чуждо! “Беседы о православии» в очередной раз убеждают в том, что «Православным можешь ты не быть, а человеком быть обязан» Из авторитетных мнений некоторых участников приходится сделать неутешительные выводы – невозможно быть православным чуть-чуть, частично выполняя религиозные каноны Православия. Но так ли много тех, кто действительно может БЫТЬ ??? Абсолютное большинство тех, кто может СЧИТАТЬСЯ… Да и кем должны считать себя славяне, выросшие в нашей стране с признанным на государственном уровне Православием и тысячелетними христианскими корнями??? Многие религиозные ритуалы – крещение, венчание, отпевание – по моим наблюдениям так прочно вошли в жизнь и быт людей, что стали для большинства непременными и даже обязательными. Некоторые, исполняя их, даже особо не задумываются, как не задумываются, нужно ли получать свидетельства о рождении, браке или смерти… Становится трудно ответить, от суеверия ли это или от уважения к своим народным обычаям… И чего здесь больше - веры или предусмотрительности??? Если человеку так спокойнее жить, то, что же в этом плохого??? До сих пор нет полной ясности и убедительных доказательств в особой важности и значимости этих ритуалов…Тому миллиардные примеры в других вероисповеданиях, живущих без этого получше нашего… То же, что невозможно доказать, то невозможно и опровергнуть…. Вот в этом-то, наверное, и кроется секрет благоразумной золотой средины и удобной для многих позиции…. В конце-концов, Вера во Всевышнего и религиозность, не совсем одно и тоже…

Kikinda: Как там писал Салтыков Щедрин? Человек идет в церковь не потому что любит Бога, а потому что боится черта. Я религиозность связываю только в стремлении урвать нахаляву или выклянчить сладкий кусочек. Но ни в коем случае не осуждаю. Это жизнь такая. А быть чуть чуть православным и правда очень вредно, потому как в эгрегориальной структуре действует закон по принципу "Свой чужой"....это как закон А вот какое дело имеет наше происхождение до нашего вероисповедания....тысячелетняя история православия...а ведь до этого было десятки тысяч лет язычества, которое выжигали, вымаривали самыми зверскими способами. А Владимир крестил Русь не из за любви к теологии и не по причине глубокой веры а из за своих войн с Византией. Религия - это серьезный политический инструмент. Религиозные ритуалы - остатки языческих ритуалов, связанных с преобразованием энергии и еще с кучей заморочек. Цель этих ритуалов простому смертному неизвестна, но поразмышлять можно.



полная версия страницы