Форум » Философия, религия » Шри Ауробиндо Гхош » Ответить

Шри Ауробиндо Гхош

shumer: Кто что думает об этом незаурядном человеке?

Ответов - 13

Хогбен: Я очень уважаю его. Антропософы с детсва готовили его на роль нового мессии от антропософии, но когда уже были готовы провозгласить его живым Богом, он во всеуслышанье отрекся, чем собственно и похоронил учение. На мой взгляд это настоящий подвиг на пути к истине, ее он не променял на все обещанные почести и славу. Славу он себе заслужил сам и вполне достойную.

shumer: Вы путаете его с Кришнамурти. Ауробиндо Гхош с детства готовился стать ученым, потом некоторое время был политическим бунтарем, а в итоге стал мистиком и поэтом.

Хогбен: Да, блин, действительно, облажался. Попутал с Джиджу . Прошу пардону.


Ева: shumer , а что Вы о нем думаете?

shumer: Он пожалуй единственный в своем роде. Он был одновременно и индийским мистиком и интеллектуалом в европейском смысле. Его учение тоже оригинально, и лишено тех противоречий, кот. есть в классической йоге. В отличие от многих других т.н. "учителей", он ничем не запятнал свое имя и вообще не искал дешевой популярности на Западе. Наконец, про него написана замечательная книга, читать которую одно удовольствие, что редко встретишь в такого рода литературе.

Ева: shumer пишет: Его учение тоже оригинально, и лишено тех противоречий, кот. есть в классической йоге. А например, какие есть противоречия? Наконец, про него написана замечательная книга, читать которую одно удовольствие, что редко встретишь в такого рода литературе. "Шри Ауробиндо или путешествие сознания" Сатпрема?

shumer: Ева пишет: А например, какие есть противоречия? Самадхи, как цель йоги, очень противоречиво. Быть активным, мыслящим существом, и сознательно добиваться пассивного состояния "торчка".

Ева: shumer пишет: Быть активным, мыслящим существом, и сознательно добиваться пассивного состояния "торчка". Если это вообще как-то можно представлять и понимать - я понимаю так, что самадхи - это активное состояние. Если самадхи - это созерцание своего "Я", союз... почему это должна быть - "торчковая" пассивность? Природа Бога - в моем понимании она не пассивна, а творчески активна.

TEGE: Ева пишет: "торчковая" пассивность Это медитации?

Ева: TEGE пишет: Это медитации? Что? Я не поняла, TEGE.

TEGE: Ева пишет: Что? Я не поняла, TEGE. Сейчас скажу громче:-) " Сознательно добиваться пассивного состояния "торчка", это имеется виду медитировать?"

Ева: Нет.

shumer: Ева пишет: Если самадхи - это созерцание своего "Я", союз... почему это должна быть - "торчковая" пассивность? Природа Бога - в моем понимании она не пассивна, а творчески активна. Созерцание по определению пассивный процесс. Природа Бога может и активна, но я-то тут при чем? Вся моя роль сводится к тому, чтобы с чем-то там слиться и балдеть от этого. Чем это отличается от образа жизни торчка?



полная версия страницы