Форум » Философия, религия » В. Мегре "Анастасия" » Ответить

В. Мегре "Анастасия"

НатаЛи: Новое увлечение одного близкого мне человека. Я же почему-то не могу даже читать эти книги, уже много раз мне кто-нидь посоветует, открываешь - ну .. вобщем нечитаемое для меня. Но сейчас в силу обстоятельств есть необходимоть разобраться что за вещь. Поюзала в инете - пишут разное. Хочется услышать ваши мнения, обсудить.

Ответов - 89, стр: 1 2 3 4 5 All

olika: Я читала, давно, правда... лет 7 назад. Тогда показалось интересным, что-то вроде приключенческой книги.

НатаЛи: Ага. То есть есть с кем поговорить. Оль, а эта Анастасия она настоящая? Я всё пересмотрела.. Не могу понять? Вроде у них есть дети с В.Мегре. Но никто её не видал..

Гуся: Давнишние книги-то... Как книги - интересные. Написаны так, что берут за душу, трогают. Прикольно. Но вот то, что на основе этих литературных произведений возникло целое направление - для меня было открытие :-) (несколько лет назад). :-))) То есть люди настолько поверили... натсолько прониклись... Что на встречах с накрашенной и наманикюренной "Анастасией" такой аншлаг! Удивительно. :-) С другой стороны, елси все эти начинания людей - здравы и благородны, то какая разница как они возникли?


НатаЛи: Я почему-то во всех этих движениях пока могу разглядеть только некую общественно-политическую общность (пишут пиьсма Путину, проводят собрания и т.д.), и ещё как цель: продвижение книг, разных товаров и вобще коммерческая деятельность.

Гуся: Там целое движение Эко-поселений по всей России. По крайней мере так было лет 7-8 назад, когда я прочитала книги. Смотрела фотки встреч с сайта... Там была и "Анастасия". :-) такая неопределенного возраста женщина с пергидрольными волосами, уложенными в пышную прическу с помощью лака для волос. :-))) Смешная такая у них "Анастасия" получилась. :-)

olika: Я не знаю, настоящая или нет. Но, что движдение возникло (сайт вроде точно был когда-то), коммерция полным ходом говорит о том, что образ подобран удачно :-). Я для себя лично воспринимала тогда так: мне читать было интересно, но что бы свято со все это верить - желания не возникало. И уж тем более возводить все написанное в ранг прописной истины. Кстати, вспомнила :-). Я, когда Лера только родилась, что бы не взвыть дома, собственно и нашла тот сайт в интернете. Что-то там даже писала где-то... Вернее, пыталась у присутствующих выяснить, как они хотя бы в общем и целом представляют себе "жизнь на экологически чистом участке земли"? Ну, типа: нужны вложения и немалые (постройка и проч.) Мне один ответ тогда запомнился "вот я возьму себе землю, посажу там растения и буду жить в достатке и чистоте. А вы в своих грязных городах будете прозябать. У меня будет все необходимое и вся ваша загаженная цивилизация будет мне до лампочки". Короче - очередное одурманивание нищих :-). Что там счас - не знаю. Но ощущение осталось такое: это филисофия для тех, кто либо совсем не имеет средств к существованию и будет рад иметь кусок земли, что бы там пахать на пропитание. Либо для тех, у кого есть возможность вынуть из оборота средства, что бы вкладывать в землю и обустройство, прежде чем она окупиться (каким-то образом, хотя бы для одной семьи). Вот, накатала :-)

НатаЛи: olika пишет: Мне один ответ тогда запомнился "вот я возьму себе землю, посажу там растения и буду жить в достатке и чистоте. А вы в своих грязных городах будете прозябать. У меня будет все необходимое и вся ваша загаженная цивилизация будет мне до лампочки". Так-так-так.. значит и сейчас идёт та же установка, это почти цитата слов моего знакомого. Мне почему-то это напоминает секту. Или коммунизм: сломаем города, и айда все в святые. Ну, а ещё вопрос (я полистала книги) она много рассказывает про прошлое как жили и должны жить люди, это правда? Или это из разряда "додумок"? Я не сильна в истории.

Гуся: olika а ты считаешь что жить за земле в своем доме возможно только нищим? Или что землю целесообразно покупать только затем, что бы потом продать?

НатаЛи: Но зачем, чтоб жить на своей земле ехать куда-то в тайгу? Или они не ратуют за повельный переезд туда?

olika: Гуся нет, я как раз так не считаю. Просто подумай сама... ты живешь в городе, работаешь. И вот вздумала ты взять землю (кстати, купить!, пока ее вроде бесплатно не раздают) и не абы сколько а гектар (или ошибаюсь? не помню, помню, что - много). 1. Нужны коммуникации (вода, газ, электричество, канализация). Мало того, это все надо спроектировать. Это средства и время. А ты должна каждый день ходить на работу, что бы эти средства зарабатывать. 2. Нужен ландшафтный дизайн, проект дома, проект насаждений (и не абы как, а продуманно, что б потом не переделывать). Это опять время и деньги. 3. Те средства, которые ты зарабатываешь, как правило в средней семье, уходят "на жизнь, на детей" и "на сбережения" (если нет кредитов. Если есть - еще их оплата). Сравнение доходов, полученных "от сбережения" с расходами на проектирование, строительство + потеря средств в том случае, когда ты будешь занята постройкой, вместо того, что бы зарабатывать деньги - разница очень большая. Поэтому я и говорю: это по карману либо тем, кому терять нечего, либо тем, у кого разница между чистым доходом и предстоящими расходами несущественна (т.е. они могут без особого ущерба вынуть эти деньги из оборота). Если составить приблизительную смету расходов, полагаю, станет ясно :-)

marat69: http://www.anastasia.ru/modules.php?name=Forums

Ева: Я тоже давно читала несколько книг. И тоже читать было, в общем интересно. Но в Анастасию не верю, считаю, что это литературный персонаж. К нам тогда приезжала с лекциями Наталья Бондарчук. Я и на лекцию один раз сходила - что там она говорила, уже не очень помнится. Она восхваляла всё это, про Мегре рассказывала. А вот по поводу Анастасии что говорила - в упор не помню...

НатаЛи: Ева пишет: А вот по поводу Анастасии что говорила - в упор не помню... Вспоминай! Наталья Бондарчук - жена Бондарчука?

Ева: НатаЛи пишет: Наталья Бондарчук - жена Бондарчука? Старшая дочь от другой жены.

dimas: Секта!

TEGE: Я лично знаком с анастасиевцем - бывшим моим сотрудником. Очень хороший современный парень. И ничего сектанского. Просто хочет жить поближе к природе. Вот уже третий год живет в поселении "Ковчег".

Гуся: У нас свобода вероиповедания и свобода собраний. Тем более, вон живут люди все же в поселениях. Разве плохо, что глубинка поднимается?

dimas: TEGE пишет: И ничего сектанскогоВ смысле - голышом по огороду не бегает?

TEGE: dimas пишет: В смысле - голышом по огороду не бегает? Нет не бегает. Там живут нормальные культурные люди

Гуся: Я как раз в данный момент читаю рассказы поселенцев о своей жизни. Очень интересно!!!

НатаЛи: Интересно, на что они живут? Чем зарабатывают деньги?

olika: Виктор, сходила по ссылкам :-). Одно интересно - мужчины заняты работой, ладно, бог с ними :-). А женщины как? Да еще с маленькими детьми? А постирать, а помыться, а еду приготовить? А детям что делать - им развитие нужно, со сверстниками, как минимум общаться. Хорошо, если ребенку 2-3 года, а если школьник - каждый день его возить за сколько-то сотен километров в школу? А потом обратно? Короче, вопросов намного больше, чем ответов на них :-). Я как раз в данный момент читаю рассказы поселенцев о своей жизни. Очень интересно!!! Читать-то может и интересно, а вот делать это в жизни...

НатаЛи: Вот и мне интересно: насколько они ушли от "фантазий и представлений" и есть ли реальный шанс взять и пойти по их стопам. Практически реализуемо ли это? Или они могут просто "всколыхнуть умы"? Ни кто не будет спорить с очевидными вещами: свежий воздух лучше газов города, своё с огорода - лучше покупного. Но! На осуществление нужны деньги (как ни крути). Далее - одежда, покупка необходимых вещей для дома и семьи. И наконец: сама покупка земли и постройка дома. И текущие дела по дому (ремонт, постройка разных сооружений (бани, н-р) в течение всей жизни этого много. Представим: Я уезжаю, продаю квартиру, деньги на стр-во есть, на первое время есть.. а дальше? только натуральное хозяйство сейчас не получится, не средневековье. Как быть? Ну и в самом деле - учёба, образование детей, да и смысл? Я не понимаю зачем ехать в тайгу за высокодуховностью? Душа и место проживания вроде разные вещи. Нельзя уехать жить в поселение и там уже обрести покой.. Или можно...?

Гуся: может это лучше у них и спросить? на их форуме. Или пригласить сюда.

dimas: TEGE, кого Вы называете нормальными? Тех, кто на полном серьезе считает, что кедры со временем начинают звенеть, и что живет в тайге инопланетянка с сыном, рожденным от Мегре, и что она спасет мир, и что людей ни в коем случае нельзя хоронить на кладбищах, и что детям не место в школе? Это нормальные и культурные люди?

НатаЛи: Гуся пишет: может это лучше у них и спросить? на их форуме. Или пригласить сюда. Я просматриваю их форум, но честное слово - не могу врубиться. Они об этом не пишут что ль..

НатаЛи: http://vicsrg.ho.com.ua/stat/ogorod.htm Каждый сходит с ума по-своему.

TEGE: Говорю, что лично узнал от своего бывшего сотрудника Александра. Он очень трудолюбивый человек. Мастер на все руки. Жена его учительница. Есть взрослая дочь и сын. Имеют 3-х комнатную квартиру в Москве. Он с женой единомышленники. Вернее его жена увлекла его этой идеей. Дочь категорически против. Вышла замуж и живет отдельно. Сын заканчивает ремесленное училище и будет мастером-краснодеревщиком. Уж очень хорошо у него получается изделия из дерева. Оба он и его сын могут топором большую деревянную ложку смастерить без ножа. Два года он ездил с женой и сыном в это поселение "Ковчег" . Ему и жене выделили гектар земли и гектар сыну. За это время посадили плодовые деревья, кустарники, живую изгородь, обязательно сибирский кедр (правда он пока в горшке), много посеяли льна, срубили баньку в два этажа и начал строить дом деревянный. В 3-х комнатную квартиру, которая в Москве, заселили квартирантов. В поселении есть большая лесопилка. Там работает. Изготавливают мебель под заказ и продают. Животных не держат, только птиц несушек. Мясо не едят. Пища только натуральная, что с огорода. Хлеб пекут свой. Сын его иготавливает из дерева различные сувениры под заказ для туристов. Его жена с другими женщинами поселения из льна делает пряжу и на самодельном деревянном ткацком станке изготавливают полотно и шьют под заказ рубашки и нижнее белье. У них богатый заказчик иностранец, живет в Германии. Регулярно приезжает к ним за заказом и привозит с собой туристов-иностранцев. От них тоже доход поселенцы имеют. Все дни рождения и праздники празднуют всегда все вместе:зимой в большой избе,а летом на большой поляне возле этой избы. Хороводы, игры, качели, вообщем много взято из древней Руси. Спиртное не употребляют. Нет телевизора. Только интернет. Детей учат сами и по своей программе :-). Детей очень много, и рожают в своих домах. Есть у них свои повитухи. Полтора года назад Александр уволился и переехал жить в свое родовое поместье. Как он там сейчас не известно. Но уверен не пропадет.

olika: Т.е. они зарабатывают тем, что изготавливают из дерева и шьют... Кстати, если бы не это У них богатый заказчик иностранец, живет в Германии. Регулярно приезжает к ним за заказом и привозит с собой туристов-иностранцев. От них тоже доход поселенцы имеют сложно бы им пришлось. Кстати, дети взрослые и самостоятельные. dimas пишет: Тех, кто на полном серьезе считает, что кедры со временем начинают звенеть, и что живет в тайге инопланетянка с сыном, рожденным от Мегре, и что она спасет мир, и что людей ни в коем случае нельзя хоронить на кладбищах, и что детям не место в школе? Димас, неужели книги читали???? Вы и изотерика???? :-)

olika: Гуся пишет: может это лучше у них и спросить? на их форуме Гуся, я на том форуме еще тогда пыталась все выяснить - основная масса там маловменяемая. Они кроме кустов и того, что их дети будут телепатами, ни на что другое не реагируют. Те, кто реально что-то делает, там редко появляются - не до болтовни :-)

dimas: olika пишет: Димас, неужели книги читали???? Вы и изотерика???? :-) Чтобы понять, что блюдо отвратительно и достойно того, чтобы выплеснуть его в помои, обязательно ли его съедать полностью?

dimas: TEGE пишет: ...Он очень трудолюбивый человек. Мастер на все руки. Жена его учительница... По-простому это называется "включить дурака" - на вполне конкретные вопросы ответить о трудолюбии и прелестях дачно-фермерского уклада. Давайте отделять чудаков, бегущих от урбанизации и двинутых на голову анастасийцев.

olika: dimas пишет: чудаков, бегущих от урбанизации А почему это те, кто бегут от урбанизации - чудаки? Вы будете расписывать прелести пробок, гари, грохота и толп народа в любое время суток?

dimas: Ладно Вам, olika, прикидываться! Не стану расписывать Вам чем отличается зеленоватая колодезная вода от водопроводной (про анастасийцев и вовсе говорить не приходится - у них на одном гектаре с колодцем еще и могилка любимой бабушки) и что такое сортир типа "нужник". Вы по ссылочке, любезно предоставленной НатаЛи, ходили? Вы как белье стираете? Сами, или в прачечную относите? А как Вам такая постирушка? Для стирки используется хозяйственное мыло (белое, Гала) или дешевый стиральный порошок. Сразу замечу – при исчерпании запасов порошка стирка не остановится – можно будет использовать вытяжку из золы (зола размешивается с водой, отстаивается, раствор используется для стирки; в «щелоках» стирали наши предки, и вполне успешно. Если есть жир, можно заморочиться и мыло изготовить). Мелкие вещи стираются вручную, а крупные – ногами. Метод стирки ногами очень эффективен и удобен, несмотря на слабую известность в широких народных массах. Вот представьте - не дай Бог заболевает Ваш ребенок, а у Вас в округе не то, что хорошего - вобще никакого специалиста, а в арсенале 1. Перевязочные материалы и антисептики (йод, зеленка, марганцовка, бальзам Вишневского ) - хранятся более 10 лет. 2. Сульфаниламиды (стрептоцид для наружного применения, фталазол и сульфамидезин для внутреннего) хранятся около 10 лет. 3. Антибиотики (амоксицилин и фуразолидон для внутреннего применения, фурацилин для наружного) - не менее 5 лет. 4. Прочие - жаропонижающее(парацетомол), обезболивающее(кетролак), противогрибковое(нитрофунгин), активированный уголь, бромгексин, каметон тоже сохраняют свои свойства достаточно долго. Плюс кроме лекарств в аптечке должны быть жгут, шовная игла (изогнутая) и шовный материал, иглодержатель, пинцет, остроконечные хирургические ножницы, щприц и несколько ампул обезболивающего для местной анестезии. Ну и несколько медицинских справочников, по минимуму -"Справочник по оказанию скорой и неотложной помощи" Елисеева и "Справочник практического врача" 5. Противоглистные стредства широкого спектра действия. Альбендазол. С окружающей средой контакт обширный, можно подхватить даже с соблюдением сангигиены. Книгу выцепил отличную - Справочник фельдшера, 50-х годов издания. Чем она лучше современных - что там нет упора на разнообразные медикаменты. Предлагаю добавить в список: ДИОКСИДИН 1% - сильное бактерицидное средство наружного применения в ампулах по 10мл, хранится долго, является самым эффективным средством от насморка, гайморита и отита (закапывать), также от любых нарывов, фурункулов, гнойных незаживающих ран и ссадин (стоит недорого) ЙОДИНОЛ - (синий йод) тоже прекрасное бактерицидное средство - стоит копейки меновазин - средство для растираний от межреберной невралгии и простуд из антибиотиков - один из самых эффективных ЦИФРАН в таблетках (или ЦИПРОЛЕТ) - широкого спектра действия (пока не подделывают), в уколах - КЛАФОРАН (при очень серьезных воспалениях, сепсисе) Ну не поворачивается у меня язык назвать таких людей иначе как чудаками! А про уровень культуры абсолютного большинства из них говорит очень характерный для таких семей момент: Я не ходил в театры когда жил в Киеве – ну не прет меня от театров – не хожу и сейчас, и не чувствую никакой потери.

olika: Я не прикидываюсь. Мне бы хотелось жить не в городе. Но, в обустроеном доме, со всеми удобствами и инфраструктурой. Как это ни банально. И что бы лес кругом и озеро и тишина. Но что бы эту мечту реализовать нужно свободное время и деньги. И того и другого и в достаточном на то количестве. Я не хочу дышать гарью, выкидывать из своей жизни 3-4 часа, уходящие на дорогу до работы и обратно. Я не хочу питаться привозными, невесть чем накачанными продуктами. Это чудачество?

Ева: dimas пишет: кого Вы называете нормальными? Тех, кто на полном серьезе считает, что кедры со временем начинают звенеть, и что живет в тайге инопланетянка с сыном, рожденным от Мегре, и что она спасет мир, и что людей ни в коем случае нельзя хоронить на кладбищах, и что детям не место в школе? Это нормальные и культурные люди? А, что поделаешь, из уст dimas`а такое всегда звучит смешно. Не стану расписывать Вам чем отличается зеленоватая колодезная вода от водопроводной (про анастасийцев и вовсе говорить не приходится - у них на одном гектаре с колодцем еще и могилка любимой бабушки) О! У нас очень хорошая вода из-под крана!

Ева: olika пишет: Я не прикидываюсь. Мне бы хотелось жить не в городе. Но, в обустроеном доме, со всеми удобствами и инфраструктурой. Как это ни банально. И что бы лес кругом и озеро и тишина. Точно! Не хочу отделять созданные цивилизацией нормальные блага. Так же не хотелось бы, в обязательном порядке, печь хлеб, шить одежду, сажать разное... Это перегиб. Каждый должен заниматься тем, чем ему интересно заниматься - в идеале. Но тишина, воздух, чистая вода, природа, отсутствие диких толп в виде людей и машин - для меня это очень здорово.

НатаЛи: Я так понимаю: многие хотели бы просто-напросто уехать из города (большого города). Это цель большинства. Жить в посёлке (деревне, городке), работать там, и до работы и с неё ходить пешком 15 минут. При этом в своём доме есть "вода, газ, водопровод". Дети ходят в школу. У вас свой сад и огород. Всё хорошо.. Одно но: все такие места очень запущены, нищенствуют, в них много асоциализации во всех её проявлениях. Это значит (особенно в деревнях): ваши соеди повально пьют, на работе вы получаете копейки, дети учатся в школах с низким уровнем образования.... В магазинах ассортимент не как в вашем прежнем большом городе, и зимой когда не будет "с своей грядки" еду надо будет покупать в местных магазинах.. Театра нет, в кино не сходить, различных там увеселений вроде клубов по интересам, семинарам и прочих радостей. что можно найти в мегаполисе - нет..... Вот и всё: захотелось домой. Дома, что плохо: 1. экология. Но я живу на окраине города, вокург парки, озёра, через 5 км - край города. Мой район по загрязнённости не грязней небольшого города вроде Курска, и чище центральных улиц Архангельска (могу сравнивать, т.к. жила там). 2. Большой город (много нарда и т.д.) Опять же для моих детей, к примеру, это не ощущается. В районе не народа не больше, чем в других провинциальных городах. Я езжу на метро до работы 30 мин. пути, конечно, пассажиры раздражают.. Но есть выход: найти работу ближе. У меня еть знакомые - работают в 15 мин. от дома. И ходят пешком. Т.е. главное искать, найти можно, если захотеть. ..... об остальном напишу попозже - поработаю пять минуток..

dimas: Это не чудачество, это глобальная нескладуха, иметь все блага цивилизации и рассуждать о том, как здорово было бы, если бы чудесным образом... Я тоже, ув. olika, не отказался бы от благоустроенного домика в дюнной зоне, хотя мне грех жаловаться - от моей квартиры со всеми удобствами до моря метров 300-400 и воздух свеж. Хотеть-то мы все хотим, только не все побросали квартиры и уехали навоз топтать.

Ева: Короче, как раньше жили высшие сословия в России - своя усадьба, есть, кому работать там. Вокруг природа. Где-то соседи - нормальные. Те, кто ниже сословием ведут себя аккуратно. Закон, действительно, охраняет. А ты занимаешься тем, чем тебе хочется. Хочешь, травку покосил, как Лев Николаевич. Хандра - в Париж - развеиваться. Хорошее настроение - поработал. Вот оно – счастье.

TEGE: dimas пишет: По-простому это называется "включить дурака" - на вполне конкретные вопросы ответить о трудолюбии и прелестях дачно-фермерского уклада. Давайте отделять чудаков, бегущих от урбанизации и двинутых на голову анастасийцев. Ну dimas , куда Вы торопитесь с выводами. Отвечаю на Ваши вопросы:-): 1. Нормальными называю тех людей которые верят в себя, в свои силы и следуют свему мировозрению. А Александр из тех людей, единственное отличие - мировозрение другое. 2. Алекандр не верит в эти сказки, но верит, что можно жить не так как жил, по другому - поближе к природе и подальше от урбанизации. Признаться я и сам в свое время загорелся этой идеей, но жена меня быстро потушила :-). И как время показало она была права.

Ева: НатаЛи пишет: об остальном напишу попозже - поработаю пять минуток.. НатаЛи , перестань отвлекаться!

dimas: Ева пишет: тишина, воздух, чистая вода, природа, отсутствие диких толп в виде людей и машин - для меня это очень здорово С этим-то мало кто поспорит, но тему НатаЛи озаглавила - В. Мегре "Анастасия", так давайте ближе к теме и обсуждать! Оставим идеалистам утопическую идею о том, что при глобальных катаклизмах урбанизированное население вымрет, а мы мол со своего огорода прокормимся, лучше давайте поговорим о более реальных и конкретных проблемах. В частности как Вам, Ева, идея анастасийцев хоронить близких на своем участке? Или, например, домашнее обучение детей, по своей программе?

Ева: dimas пишет: В частности как Вам, Ева, идея анастасийцев хоронить близких на своем участке? Или, например, домашнее обучение детей, по своей программе? dimas , моё мнение - не надо! Предлагаю анастасийцам выделить в отдалении землю под захоронения родственников! Ну а обучение... не знаю, если там есть свой хороший учитель - настоящий, и он создал хорошую программу - синтез из общеобразовательного и своего оригинально и работающего - почему бы и нет?

НатаЛи: TEGE пишет: Признаться я и сам в свое время загорелся этой идеей, но жена меня быстро потушила :-). Опишите методы тушения. Очень интересуюсь. Ева пишет: Короче, как раньше жили высшие сословия в России - своя усадьба, есть, кому работать там. Вокруг природа. Где-то соседи - нормальные. Те, кто ниже сословием ведут себя аккуратно. Закон, действительно, охраняет. А ты занимаешься тем, чем тебе хочется. Хочешь, травку покосил, как Лев Николаевич. Хандра - в Париж - развеиваться. Хорошее настроение - поработал. Вот оно – счастье. Именно так живут современные "богачи". У нас, к примеру, куча посёлков рядом, типа Юкки, Токсово и тд. Там такиииие катеджы (мягко говоря) до города на авто - почти рядом. Соседи адекватные. Охрана и т.д. Везде где надо асфальт, при этом свой "выход" к озеру, на котором на лодочке можно погонять.. Дети в городских шуле учаться.. кульпрограмма - от питерских ресторанов и ночных клубов до культпоездок за границу.. Кстати, прикол: часто там на сайте Анастасии частенько читаю: "Так надоела эта жизнь - заграница, тупые богатые подружки.. работа.. бросила всё и уехала в Карелию.. ". Понимаю, после такого я может тоже захожу в Карелию к комарам и снегам по ... пусть будет колено.. А если ещё в городе остался "бизнес, что кормит", то только дурак не поедит.

dimas: TEGE пишет: Александр из тех людей, единственное отличие - мировозрение другоеБольшинство больных людей - абсолютно ничем не выделяются от остальных, они умны и рассудительны, за исключением одного лишь пунктика, о котором Вы может быть никогда и не узнали бы, если бы не случай, но когда сталкиваешься - становится не по себе, жуткое дело.

dimas: Ева пишет: Предлагаю анастасийцам выделить в отдалении землю под захоронения родственников!Хорошо, если они Вас не побьют за это. Вы хоть знаете, что в их секте хоронить близких на кладбищах - грех?

НатаЛи: dimas пишет: С этим-то мало кто поспорит, но тему НатаЛи озаглавила - В. Мегре "Анастасия", так давайте ближе к теме и обсуждать! Оставим идеалистам утопическую идею о том, что при глобальных катаклизмах урбанизированное население вымрет, а мы мол со своего огорода прокормимся, лучше давайте поговорим о более реальных и конкретных проблемах. В частности как Вам, Ева, идея анастасийцев хоронить близких на своем участке? Или, например, домашнее обучение детей, по своей программе? Нет, давайте не только узко, но и в целом (недалеко от темы). Что полезного можно найти вэтих книгах? Про пользу жизни за городом ясно. А ещё я (ну в силу моей особой заинтересованности) вычитала, как раньше детей рожали. И знаете, это не совпало с тем, что я читала в другой книге (она тоже не историк, медик). Как рожали в деревнях детей? Мегре пишет - с мужем, один на один, муж принимал роды и жили так ни кому ни показывая месяц примерно. Но я вспоминаю, что жили у родителей мужа чаще, роды принимала повитуха, мужа наоборот не пускали..

Ева: Кстати, вспомнила. Н, Бондарчук, тогда на лекции показывала небольшой фильм, снятый ею, об оригинальной школе во главе с учителем - мужчиной, расположенной где-то не Украине. Подробности уже плохо помню. Школа располагалась в природном месте. Говорилось и показывалось о том, что дети там очень развиты, многое умеют и очень хорошо. Чуть ли не сами строят и т. д. - очень красиво. Хорошо учатся, многое знают и умеют - чуть ли не высшую математику (это я может, утрирую, но смысл тот). Она отдала свою дочь тогда в эту школу. Но, собственно, как это связано было с Анастасией - увы, не помню. Наверное, суть была в каких-то оригинальных методиках, в отличие от многих общеобразовательных школ нашей системы, гораздо больше способствующих раскрепощению, развитию и раскрытию способностей и талантов детей. Помню, что впечатления были от этой школы у меня - хорошие.

Ева: dimas пишет: Вы хоть знаете, что в их секте хоронить близких на кладбищах - грех? Нет. А почему? Как объясняют?

dimas: Все это пространные рассуждения заскучавших интеллектуалов на тему как хорошо было бы, если бы у бабушки были яички! Не забывайте однако, что тогда она была бы - дедушкой.

Гуся: Я тоже хотела бы жить на природе. Но в комфортабельном доме, напичканом "приспособами" по последнему слову техники. Но при этом еще и работать собираюсь в городе :-))) (Городская у меня профессия, ничгео не поделаешь. И я ее люблю.) Земли тоже хочу побольше. Гектар - мне нравится. Сельское хоз-во не для меня. Предпочитаю пользоваться услугами врачей-специалистов самых лучших. (впрочем как и других). Предпочитаю, что бы мой ребенок учился в одной из самых лучших школ. Интересно, это все вкупе - осуществимо? Да. забыла сказать, Анастасию вспоминать не собираюсь при каждом удобном случае, живя в этом чудесном доме. Цитировать Мегре тоже.

НатаЛи: Сейчас посетила меня такая мысль: также как религия (любая) имеет перспективу быть долго, покуда люди рождаются и умирают, так и это учение о вреде цивилизации и прочем, имеет все шансы на жизнь, пока есть большие города, технологическое загрязнение.. это очень перспективно. И чем хуже - тем лучше. Именно это привлечает людей. Мои, например, идеи очень созвучны с основными их идеями, но читать книги В.Мегре не могу - пустословие какое-то. Давайте все сбежим в леса, вырубим последние (ведь жить надо среди лесов и рек), остальное дорубим потом (топить печи надо дровами)!!! И будет светлое будущее!!! Но я как-то сразу понимаю, что это вообще не реально!!! А значит глупо!!! Уже построены тысячи заводов, есть АЭС и проч. Всем этим "Анастасиям" надо было выползать пораньше, хотя бы лет 100-150 назад. Если весь их род такой "ясновидящий", чего они ждали???????????? Получается они знали куда "катится мир" и молча поживали в своей тайге..

Ева: dimas пишет: Хорошо, если они Вас не побьют за это Собственно, подобного рода реакции, от представителей этого общества, мною, подсознательно, ожидаются. Почему-то, эти люди, мне представляются такими - благостными очень. Быть может, это идет от образа самой Анастасии. Но, как это часто бывает, последователи любой самой праведной и верной идеи, могут её искажать. Анастасия описана женщиной, достаточно симпатичной, духовной... Чем она плоха? Я ничего такого не помню из книг. А вот эти самые анастасийцы (особенно, наиболее рьяные)... Мне, почему-то представляется, что ни дай Бог, ты покажешься им не достаточно благостным, восторженным по теме, или, к примеру, что-то скажешь против, выскажешь сомнения по поводу и т. п., они могут тут же обозлиться. И ты будешь ими отторгнут, раз и навсегда. Будут ли бить – не знаю… Но ощущения такие.

Ева: Гуся пишет: Да. забыла сказать, Анастасию вспоминать не собираюсь при каждом удобном случае, живя в этом чудесном доме. Цитировать Мегре тоже. Почему же, Гуся, зря...

Гуся: ВСе помнят жителей "Таежного тупика"? Недавно снова по телеку показывали. ВОТ к чему придем, отказавшись от бллаг цивилизации. НЕ, ребят.. Кстати, про "блага цивилизации". Анастасийцы их как-то выборочно используют. Например, от электричества не отказываются. И от интернета . Чем тогда с сравнении с ними плоха стильная машина? Не "зомбирует" (в отличие от инета)))), только помогает, заменяет так сказать эти самые "ноги" при стирке ногами. От памперсов они наверное тоже отказались. .женщин жалко. весь домашний быт на них... УЖАС...

НатаЛи: Гуся Согласна почти со всеми твоими "запросами". При чём хочется очень, но вот реального выхода не вижу (может быть, пока?). Земля у города дорогая, да ещё и построить дом. Поэтому пока хочу имея то, что имею снизить коэффициент вредности. Например, дача... Ведь это чем не компромис? Пять дней в городе, два в деревне (лесу, поле..). Свой садик, огородик.. Научиться всему пока. Не дорого в эксплуатации (в отличии от дома, где нужно большее). Летом с детьми на все месяцы туда и гонять на работу, если близко. Или бабушку (няню) и ездить туда на выходные. Я вот пока вижу только такой выход.

Гуся: НатаЛи пишет: Например, дача... ...это все у меня есть.... Но мне именно хочется бОльшего. Потомоу что на дачу не во всякие выходные выберешься. Домик уже - маловат - чувствуем. Переросли его что ли... Хотя немаленький вроде дом... Основное, от чгео хочется уйти - отс трессов городских. От скученности. От участия соседей по подьезду в твоей жизни. При этом безопасности в такой людской скученности ноль. Если что - никто не выйдет помочь. И воздух ужасный. Я прямо чувствую как он ужасен, даже привкус во рту чувствую как меняется, когда приезжаем с дачи.

НатаЛи: Ева пишет: А вот эти самые анастасийцы (особенно, наиболее рьяные)... Мне, почему-то представляется, что ни дай Бог, ты покажешься им не достаточно благостным, восторженным по теме, или, к примеру, что-то скажешь против, выскажешь сомнения по поводу и т. п., они могут тут же обозлиться. И ты будешь ими отторгнут, раз и навсегда. Будут ли бить – не знаю… Но ощущения такие. Я там почитала один пост про то, что мол в результате ваших учений могут рушаться семьи, супруги всё бросают и уезжают.. И ей ответили так: "значит не любовь.... сама виновата, от хорошей жены не уйдёт... там где тонко там рвётся...". Писец. Наличие детей их суждения не останавливают. Ну где, скажите мне, тут высокодуховность и совершенство? Хотя я понимаю.. са Мегре, будучи женатым имеет от Анастасии двоих детей, и ни чего тут "такого нет". Этот факт тоже вносит сумятицу в мои суждения. Я не понимаю их взглядов на семью..

dimas: Господа, вы удивительным образом умеете забалтывать проблему, создали тему про Анастасию а говорите в ней ни о чем! Скучно http://maru.borda.ru/?1-6-0-00000028-000-0-0-1184591930

Ева: dimas , тогда продолжайте по теме!

Гуся: НатаЛи пишет: Я там почитала один пост про то, что мол в результате ваших учений могут рушаться семьи, супруги всё бросают и уезжают.. И ей ответили так: "значит не любовь.... сама виновата, от хорошей жены не уйдёт... там где тонко там рвётся...". Писец. Наличие детей их суждения не останавливают. Ну где, скажите мне, тут высокодуховность и совершенство? Да! Меня это насторожило еще по мере чтения книг. Мегре ушел от своей первой жены к Анастасии. И это типа норально все окей. Странно МАло ли болтается нагих волостых женщин по лесам - почему уходить к ним - хорошо? Мегре поступил по отношению к своей бывшей просто по-свински. Но это никем не вспоминается.

dimas: Ева пишет: Нет. А почему? Как объясняют?У них похороненные на кладбище не могут попасть в рай (рай у них - на своем гектаре земли, т.е. попасть в рай означает воплотиться в материи), т.к. души умерших могут воплотиться в материю только, пока существуют мысли родных и друзей, думающих об их смерти (как буд-то нельзя думать об умерших, похороненных на кладбище).

olika: Блин, Димас, ну надоел уже... "ни о чем, ни о чем". А что будет "о чем"? Ругать, какие они все там дураки, а мы тут умные? Кстати, Наташ, ты уже придумала, чем будешь знакомого отговаривать? :-) Веские аргументы есть?

dimas: olika пишет: А что будет "о чем"? Ну давайте теперь создадим еще пару-тройку порожняковых тем и будем тереть там об одном и том же! Есть тема про натуральное хозяйство - самовыражайтесь сколько в нее влезет! Тут, как выясняется, некоторые имеют об этой секте сумбурное представление, не говоря о том, что кое-кто и вовсе это сектой не считает, мол пусть себе землю возделывают и глубинку поднимают (прямо как депутаты - пекутся о судьбе российского фермерства).

НатаЛи: olika пишет: Кстати, Наташ, ты уже придумала, чем будешь знакомого отговаривать? :-) Веские аргументы есть? Я поняла одну вещь: чем больше отговариваешь, тем больше человек "защищает" и больше находит на приведённые мною "минусы", плюсов. Т.е. обратный результат.

olika: НатаЛи пишет: чем больше отговариваешь, тем больше человек "защищает" Тогда остается соглашаться? Не, ну если есть возможность попробовать, без лишних трат - пусть пробует. А если все бросать, продавать, разводиться и в лес - дело плохо...

TEGE: НатаЛи пишет: Опишите методы тушения. Очень интересуюсь. Во-первых семья. Они не хотели никуда ехать. Во-вторых, нужно иметь очень крепкое здоровье, потому что там пахать надо не по детски, чтобы выжить. Вот эти самые главные "огнетушители" идеи перебраться жить в поселение.

Ева: dimas пишет: У них похороненные на кладбище не могут попасть в рай А, ну понятно. Очень хорошо. Тут, как выясняется, некоторые имеют об этой секте сумбурное представление Так конечно. Не помню я уже этих книг в подробностях. А про этих людей - вообще ничего не знаю. Хотя читала 2-3. А было бы интересно знать, про кладбище и рай - это так Анастасия говорит или они сами додумали? Гуся пишет: Мегре поступил по отношению к своей бывшей просто по-свински Во-первых - почему, если он разлюбил? А во-вторых, не верю я, что так было всё на самом деле. А, хотя, сейчас подумала, что может и была какая-то женщина, живущая где-то в тех местах. И была она чем-то очень отдаленно похожа на эту Анастасию. А Мегре взял и приукрасил всё до таких масштабов. Только не понятно - мысли чьи?

dimas: Ева пишет: А во-вторых, не верю я, что так было всё на самом деле. А, хотя, сейчас подумала, что может и была какая-то женщина, живущая где-то в тех местах. И была она чем-то очень отдаленно похожа на эту Анастасию. По его же словам, ее не было вовсе - признал, причем публично (в суде), что это все чистой воды вымысел.

dimas: НатаЛи, Ваш знакомый просто чудак, которого к земле тянет, или он действительно сектант-анастасиец?

dimas: Статья: Почему я больше не верю ни Анастасии, ни В. Мегре. автор (многим здесь известный и многими же нелюбимый за книгу "Антималахов") подписался в конце статьи: Бывший анастасиевец, Фалеев Алексей и еще две (его же) статьи: Книги Мегре - это тормоз на пути к природе. и Серьезный вопрос. О судьбе России.

Гуся: ого

Ева: dimas пишет: По его же словам, ее не было вовсе - признал, причем публично (в суде), что это все чистой воды вымысел. Врал, значит, нам всем! А почему в суде?

Гуся: Слушайте... но ведь это понятно из самих же книг, что это вымысел! Зачем какой-то суд?!

Ева: А, вот. Может кому охота почитать, тому, кто еще не в курсе. http://groups.google.ru/group/lada.talk/msg/4d20cb401f002e09?oe=KOI8-R&output=gplain

Гуся: Ева Спасибо за ссылку. Дочь уснула, я смогла почитать. Оттуда я узнала, что де Анастасия все-таки существует, но Мегре отказался от нее, назвав вымыслом, ради денег. Неумно отказался, потому что как раз их он и рискует потерять. Я правильно поняла?

dimas: Гуся пишет: Оттуда я узнала, что де Анастасия все-таки существует...Свято место пусто не бывает - быстренько нашлась блажная (некто Ольга Гузь), объявившая себя именно той самой Анастасией. Вот ее "правдивое изложение того, как оно было на самом деле": Построение В. Мегре - Пузаковым Целой Индустрии своего кедрового бизнеса и выстраивание финансовой пирамиды, единственная цель которого материальное стяжательство, обогащение, духовная праздность, самость, тщеславие, разложение и деградация! Лоббирование бредовых идей о экопоселении и родовом поместье... В действительности же не имеющего к Духовности Анастасии никакого отношения! И который без зазрения стыда и совести, нагло присвоив Чужое, до сих пор наживается на Имени Анастасия, не имея на то никакого права! Ни духовного, ни морального! Ни авторского! Ибо в действительности он никогда не встречался с Настоящей Анастасией и не написал ни одной книги об Анастасии! И который в январе 2001 года ОТКАЗАЛСЯ от Неё документально в Санкт-Петербургском Суде, назвав Анастасию своим ВЫМЫСЛОМ!!! При этом, бессовестно обманывая и вводя Общество и Народ в смуту, в раскол и в Противостояние Истинной Анастасии бредовыми идеями о тайге, живущей в берлоге Анастасии, несуществующем ребёнке, родовом поместье, экопоселении, еврейском народе, и многом другом... Ничего и близко не имеющего к Истинной Духовности, которую несёт Ольга - Анастасия! При этом называет Истинную Анастасию - Шарлатанкой! Своим куцым умишком, измышляя о ней невесть что!

Ева: Гуся пишет: Я правильно поняла? Вообще-то, я вчера успела прочесть только начало))

Ева: Гуся пишет: Оттуда я узнала, что де Анастасия все-таки существует, но Мегре отказался от нее, назвав вымыслом, ради денег. Прочла статью. Он отказался. А по поводу того, что она существует - так ведь фактов никаких нет.

shumer: Эта пасторальная утопия стара как мир. Руссо, Карамзин и вся банда мутных немецких романтиков в свое время ей уже переболели. Горькая же (для некоторых) истина заключается в том, что культура и духовность - как раз плоды той самой ненавистной (некоторым) цивилизации. И человек начинает задумываться о культуре, искусстве, духовности и прочих несъедобных вещах, только когда у него появляется досуг и достаток. О прелестях культуры "на селе" думаю никому не надо рассказывать?

dimas: shumer пишет: ...человек начинает задумываться о культуре, искусстве, духовности и прочих несъедобных вещах, только когда у него появляется досуг и достаток... Очень точно подмечено!

НатаЛи: http://slil.ru/24989349 Передача "Пусть говорят" с участием Мегре В. про "Анастасийцев".

Гуся: http://www.vedrus-siberia.com./anastasia/index.html это - та самая Анастасия?

НатаЛи: Гуся пишет: http://www.vedrus-siberia.com./anastasia/index.html это - та самая Анастасия? Ну да.. кстати в этой передаче что я вывешивала ссылку, была художник - автор, придумавший изображение. Почему так выглядит А.? Она ответила что это привидилось ей.

olika: когда-то давно читала притчу, которая до сих пор сидит в голове. Уже и сама притча забылась, и где ее читала, остался только смысл :-). И вот отыскала по отрывкам в памяти ее текст, оказалось, что эта притча от Мегре :-). Выкладываю сюда, хотелось бы услышать мнение прочитавших. Демон Кратий Медленно рабы шли друг за другом, и каждый нёс отшлифованный камень. Четыре шеренги, длиной в полтора километра каждая, от камнетёсов до места, где началось строительство города-крепости, охраняли стражники. На десяток рабов полагался один вооружённый воин-стражник. В стороне от идущих рабов, на вершине тринадцатиметровой рукотворной горы из отшлифованных камней, сидел Кратий — один из верховных жрецов; на протяжении четырёх месяцев, он молча наблюдал за происходящим. Его никто не отвлекал, никто, даже взглядом, не смел прервать его размышления. Рабы и стража воспринимали искусственную гору с троном на вершине, как неотъемлемую часть ландшафта. И на человека, то сидящего неподвижно на троне, то прохаживающегося по площадке на вершине горы, уже никто не обращал внимания. Кратий поставил перед собой задачу переустроить государство, на тысячелетие укрепить власть жрецов, подчинив им всех людей Земли, сделать их всех, включая правителей государств, рабами жрецов. Однажды Кратий спустился вниз, оставив на троне своего двойника. Жрец поменял одежду, снял парик. Приказал начальнику стражи, чтобы его заковали в цепи, как простого раба, и поставили в шеренгу, за молодым и сильным рабом по имени Нард. Вглядываясь в лица рабов, Кратий заметил, что у этого молодого человека взгляд пытливый и оценивающий, а не блуждающий или отрешённый, как у многих. Лицо Нарда было то сосредоточенно-задумчивым, то взволнованным. "Значит, он вынашивает какой-то свой план", — понял жрец, но хотел удостовериться, насколько точным было его наблюдение. Два дня Кратий следил за Нардом, молча таская камни, сидел с ним рядом во время трапезы и спал рядом на нарах. На третью ночь, как только поступила команда "Спать", Кратий повернулся к молодому рабу и шёпотом, с горечью и отчаянием, произнёс непонятно кому адресованный вопрос: "Неужели, так будет продолжаться всю оставшуюся жизнь?" Жрец увидел: молодой раб вздрогнул и мгновенно развернулся лицом к жрецу, глаза его блестели. Они сверкали, даже при тусклом свете горелок большого барака. — Так не будет долго продолжаться. Я додумываю план. И ты, старик, тоже можешь в нём принять участие, — прошептал молодой раб. — Какой план? — равнодушно и со вздохом спросил жрец. Нард горячо и уверенно стал объяснять: — И ты, старик, и я, и все мы скоро будем свободными людьми, а не рабами. Ты посчитай, старик: на каждый десяток рабов приходится по одному стражнику. И за пятнадцатью рабынями, которые готовят пишу, шьют одежду, наблюдает тоже один стражник. Если, в обусловленный час, все мы набросимся на стражу, то победим её. Пусть стражники вооружены, а мы закованы в цепи. Нас десять на каждого, и цепи тоже можно использовать, как оружие, подставляя их под удар меча. Мы разоружим всех стражников, свяжем их и завладеем оружием. — Эх, юноша, — снова вздохнул Кратий и, как бы безучастно, произнёс: — твой план недодуман: стражников, которые наблюдают за нами, разоружить можно, но вскоре правитель пришлёт новых, может быть даже целую армию, и убьёт восставших рабов. — Я и об этом подумал, старик. Надо выбрать такое время, когда не будет армии. И это время настаёт. Мы все видим, как армию готовят к походу. Заготавливают провиант на три месяца пути. Значит, через три месяца, армия придёт в назначенное место и вступит в бой. В сражении она ослабеет, но победит, захватит много новых рабов. Для них уже строятся новые бараки. Мы должны начать разоружать стражу, как только армия нашего правителя вступит в сражение с другой армией. Гонцам потребуется месяц, что бы доставить сообщение о необходимости немедленного возврата. Ослабевшая армия будет возвращаться не менее трёх месяцев. За четыре месяца мы сумеем подготовиться к встрече. Нас будет не меньше, чем солдат в армии. Захваченные рабы захотят быть с нами, когда увидят, что произошло. Я правильно всё предопределил, старик. — Да, юноша, ты с планом, с мыслями своими можешь стражников разоружить и одержать победу над армией, — ответил жрец уже подбадривающе и добавил: — но, что потом рабы станут делать и что произойдёт с правителями, стражниками и солдатами? — Об этом я немного думал. И пока приходит в голову одно: все, кто рабами были, станут нерабами. Все, кто сегодня не рабы, рабами будут, — как бы размышляя вслух, не совсем уверенно ответил Нард. — А жрецов? Скажи мне юноша, к рабам или нерабам жрецов, когда ты победишь, причислишь? — Жрецов? Об этом тоже я не думал. Но сейчас предполагаю: пускай жрецы останутся, как есть. Их слушают рабы, правители. Хоть сложно их порой понять, но думаю, они — безвредны. Пускай рассказывают о богах, а жизнь свою мы знаем сами, как лучше проживать. — Как лучше — это хорошо, — ответил жрец и притворился, что ужасно хочет спать. Но Кратий в эту ночь не спал. Он размышлял. "Конечно, — думал Кратий, — проще всего о заговоре сообщить правителю, и схватят юношу-раба, он явно главный вдохновитель для других. Но это не решит проблемы. Желание освобождения от рабства всегда будет у рабов. Появятся новые предводители, будут разрабатываться новые планы, а раз так — главная угроза для государства всегда будет присутствовать внутри государства". Перед Кратием стояла задача: разработать план порабощения всего мира. Он понимал: достичь цели с помощью только физического насилия не удастся. Необходимо психологическое воздействие на каждого человека, на целые народы. Нужно трансформировать мысль людскую, внушить каждому: рабство есть высшее благо. Необходимо запустить саморазвивающуюся программу, которая будет дезориентировать целые народы в пространстве, времени и понятиях. Но самое главное — в адекватном восприятии действительности. Мысль Кратия работала всё быстрее, он перестал чувствовать тело, тяжёлые кандалы на руках и ногах. И вдруг, словно вспышка молнии, возникла программа. Ещё не детализированная и не объяснимая, но уже ощущаемая и обжигающая своей масштабностью. Кратий почувствовал себя единовластным правителем мира. Жрец лежал на нарах, закованный в кандалы, и восхищался сам собой: "Завтра утром, когда поведут всех на работу, я подам условный знак, и начальник охраны распорядится вывести меня из шеренги рабов, снять кандалы. Я детализирую свою программу, произнесу несколько слов, и мир начнёт меняться. Невероятно! Всего несколько слов — и весь мир подчинится мне, моей мысли. Бог действительно дал человеку силу, которой нет равной во Вселенной, эта сила — человеческая мысль. Она производит слова и меняет ход истории. Необыкновенно удачная сложилась ситуация. Рабы подготовили план восстания. Он — рационален, этот план, и явно может привести к положительному для них промежуточному результату. Но я, всего лишь, несколькими фразами, не только их, но и потомков сегодняшних рабов, да и правителей земных, рабами быть грядущих тысяч лет заставлю". Уром, по знаку Кратия, начальник охраны снял с него кандалы. И уже на следующий день на его наблюдательную площадку были приглашены остальные пять жрецов и фараон. Перед собравшимися Кратий начал свою речь: — То, что вы сейчас услышите, не должно быть никем записано или пересказано. Вокруг нас нет стен, и мои слова никто кроме вас не услышит. Я придумал способ превращения всех людей, живущих на Земле, в рабов нашего фараона. Сделать это, даже с помощью многочисленных войск и изнурительных войн, невозможно. Но я сделаю это несколькими фразами. Пройдёт всего два дня, после их произнесения, и вы убедитесь, как начнёт меняться мир. Смотрите: внизу длинные шеренги закованных в цепи рабов несут по одному камню. Их охраняет множество солдат. Чем больше рабов, тем лучше для государства — так мы всегда считали. Но, чем больше рабов, тем более приходится опасаться их бунта. Мы усиливаем охрану. Мы вынуждены хорошо кормить своих рабов, иначе, они не смогут выполнять тяжёлую физическую работу. Но они — всё равно, ленивы и склонны к бунтарству. Смотрите, как медленно они двигаются, а обленившаяся стража не погоняет их плетьми и не бьёт, даже здоровых и сильных рабов. Но, они будут двигаться гораздо быстрее. Им не будет нужна стража. Стражники превратятся тоже в рабов. Свершить подобное можно так. Пусть сегодня, перед закатом, глашатаи разнесут указ фараона, в котором будет сказано: "С рассветом нового дня, всем рабам даруется полная свобода. За каждый камень, доставленный в город, свободный человек будет получать одну монету. Монеты можно обменять на еду, одежду, жилище, дворец в городе и сам город. Отныне вы — свободные люди". Когда жрецы осознали сказанное Кратием, один из них, самый старший по возрасту, произнёс: — Ты — демон, Кратий. Тобой задуманное демонизмом множество земных народов покроет. — Пусть демон я, и мной задуманное пусть люди в будущем демократией зовут. Указ на закате был оглашён рабам, они пришли в изумление, и многие не спали ночью, обдумывая новую счастливую жизнь. Утром следующего дня жрецы и фараон вновь поднялись на площадку искусственной горы. Картина, представшая их взорам, поражала воображение. Тысячи людей, бывших рабов, наперегонки тащили те же камни, что и раньше. Обливаясь потом, многие несли по два камня. Другие, у которых было по одному, бежали, поднимая пыль. Некоторые охранники тоже тащили камни. Люди, посчитавшие себя свободными — ведь с них сняли кандалы, стремились получить, как можно больше вожделенных монет, чтобы построить свою счастливую жизнь. Кратий ещё несколько месяцев провёл на своей площадке, с удовлетворением наблюдая за происходящим внизу. А изменения были колоссальными. Часть рабов объединилась в небольшие группы, соорудили тележки и, доверху нагрузив камнями, обливаясь потом, толкали эти тележки. "Они еще много приспособлений наизобретают, — с удовлетворением думал про себя Кратий, — вот уже и услуги внутренние появились: разносчики воды и пищи. Часть рабов ели прямо на ходу, не желая тратить времени на дорогу в барак для приёма пищи, и расплачивались, с подносившими её, полученными монетами. Надо же, и лекари появились у них: прямо на ходу помощь пострадавшим оказывают, и тоже за монеты. И регулировщиков движения выбрали. Скоро выберут себе начальников, судей. Пусть выбирают: они, ведь, считают себя свободными, а суть — не изменилась, они, по-прежнему, таскают камни..." Так и бегут они, сквозь тысячелетия, в пыли, обливаясь потом, таща тяжёлые камни. И сегодня, потомки тех рабов, продолжают свой бессмысленный бег...

marat69: olika пишет: хотелось бы услышать мнение прочитавших. Свободу нужно использовать с умом. Если ты в цепях, то ты раб, а если без цепей бежишь за монетой, то тоже раб. Я думаю свободным можно назвать того к кому монеты бегут сами. Естественно в аспекте обсуждаемой притчи. (смайл)

TEGE: marat69 пишет: Я думаю свободным можно назвать того к кому монеты бегут сами. Естественно в аспекте обсуждаемой притчи. Согласен. (два смайла) и еще ( )

olika: А мне понравилась характеристика демократии, как таковой :-)



полная версия страницы