Форум » Нетрадиционная медицина » Йога » Ответить

Йога

boroda: Интересует в первую очередь Хатха-Йога. Приветствуются пожелания, рекомендации, советы начинающим.

Ответов - 169, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

shumer: Я думаю, что повторять что-нибудь за Лаппой вообще не стоит. Тут я с Бойко совершенно согласен. Здоровья это точно не принесет.

Текила: shumer пишет: Я думаю, что повторять что-нибудь за Лаппой вообще не стоит. Да к любому делу в вопросах здоровья надо без фанатизма относиться, а возможности человеческого тела знать все же стоит. А Лаппа молодец - книга интересная, много систематики. shumer пишет: Тут я с Бойко совершенно согласен. Конкуренция между преподавателями - дело особое...

shumer: Текила пишет: Да к любому делу в вопросах здоровья надо без фанатизма относиться Это стандартная отговорка применяемая в любом споре. Нет, тут вопрос более серьезный, чем степень увлеченности (фанатизма). На лицо явная профанация йоги. Искажение самой ее сути, превращение в акробатику. Ну а что касается систематики, его вычисление общего количества возможных асан методами комбинаторики ( ) - пустая, бесполезная схоластика. Вот его попытка систематизировать пранаямы - более на мой взгляд интересная.


Текила: shumer пишет: Это стандартная отговорка применяемая в любом споре. Это реалии. Автор всего лишь информирует, и не надо на него перекладывать ответственность за свои действия. shumer пишет: На лицо явная профанация йоги. Искажение самой ее сути, превращение в акробатику А в чем суть йоги? Каждый может взять для себя лично полезное, ничего страшного в этом не вижу. Многим просто фитнес-аспект помогает, люди считают себя православными христианами, которым не нужно чужое учение, а вот проблемы позвоночника решить хочется. И что ж, им отказать в этом, пока не вникнут? shumer пишет: его вычисление общего количества возможных асан методами комбинаторики - пустая, бесполезная схоластика. На основе этих базовых вариантов любой может составить индивидуальную схему практики, не забыв о проработке всех вариантов. Это просто "костяк".

shumer: Текила пишет: Автор всего лишь информирует, и не надо на него перекладывать ответственность за свои действия. Не надо с авторов снимать ответственность за ИХ действия. Сейчас это уже стандартный приемчик. Любой мнит себя гуру и учит других, часто из меркантильных соображений. А когда ему указывают, что кому-то его советы нанесли вред, тут же линяет в кусты: "ну значит сам дурак, понял меня буквально, а надо было без фанатизму". Текила пишет: Многим просто фитнес-аспект помогает, люди считают себя православными христианами, которым не нужно чужое учение, а вот проблемы позвоночника решить хочется. И что ж, им отказать в этом, пока не вникнут? Что вы, я совершенно не касаюсь философских, религиозных и т.п. сторон йоги. Я как раз о фитнес аспекте. В том-то и дело что проблемы с позвоночником человек начитавшись Лаппы не решит, а только приобретет их и усугубит. Текила пишет: На основе этих базовых вариантов любой может составить индивидуальную схему практики, не забыв о проработке всех вариантов. Во-первых любой не может составлять себе индивидуальную схему, для этого нужен какой-никакой опыт и знания. И уж тем более нельзя составлять комплекс из всей той мешанины, которую навычислял Лаппа. Не каждая загогулина тела - асана, и уж точно не каждая из них хотя бы не бесполезна. Вобщем, мне нравится подход Минвалеева и я считаю его единственно практичным: выбрать асану, разобраться как и почему она работает, подробно описать (особенно упирая на ошибки исполнения), неторопясь разучить и долго практиковать. При таком серьезном подходе асан не может быть много. Да их и не должно быть много. Возьмите все классические тексты по Хатхе: в среднем 10, 20, 30 асан максимум. Причем все достаточно несложные. И вовсе не нужно "прорабатывать все варианты".

taras: shumer пишет: Вобщем, мне нравится подход Минвалеева и я считаю его единственно практичным: выбрать асану, разобраться как и почему она работает, подробно описать (особенно упирая на ошибки исполнения), неторопясь разучить и долго практиковать. При таком серьезном подходе асан не может быть много. Да их и не должно быть много. Возьмите все классические тексты по Хатхе: в среднем 10, 20, 30 асан максимум. Причем все достаточно несложные. И вовсе не нужно "прорабатывать все варианты". +1

marat69: taras, ты тоже ёог чтоле?

Текила: shumer пишет: мне нравится подход Минвалеева и я считаю его единственно практичным Подход Лаппы, подход Минвалеева... - это все как части мозаики. Возможно и соберем ее с годами.))) shumer пишет: выбрать асану, разобраться как и почему она работает, подробно описать (особенно упирая на ошибки исполнения), неторопясь разучить и долго практиковать Выглядит и звучит данная мысль очень правильно, но люди все разные: у меня вот от такого подхода есть небольшое занудное ощущение. Мне вот интересно что-то долго совершенствовать, а иногда хочется практиковать интуитивно, не следуя общепринятому и на одном дыхании, а иногда и что-то креативное изобретать. Ну вот не люблю я одноообразие. Хотя чужое упорство и последовательность всегда уважаю. shumer пишет: Не каждая загогулина тела - асана, и уж точно не каждая из них хотя бы не бесполезна. А это пусть каждый на себе сам прочувствует. )

taras: marat69 пишет: taras, ты тоже ёог чтоле? тьфу блин... забыл, что не разбираюсь в ёогэ!)

Текила: marat69 пишет: taras, ты тоже ёог чтоле? Энто звезда Шавасаны, ни трогай...

shumer: To Текила, Кстати, насчет "вырождения" йоги. Наверное вы заметили как сейчас (в массовом представлении) вся йога свелась к хатхе, а вся хатха к асане. Между тем если взять ту же Прадипику, то там асанам уделяется не больше 15% текста, а самих асан всего лишь около 20. Что вы об этом думаете? (не в продолжение спора, а просто обменяться мнениями).

Текила: shumer пишет: не в продолжение спора А я никакого спора и не вижу...) shumer пишет: Кстати, насчет "вырождения" йоги. Это очень сложный вопрос: что есть "вырождение", а что осовременивание и отбор практически наиболее полезного. Нет в мире никакой статичности. shumer пишет: Между тем если взять ту же Прадипику, то там асанам уделяется не больше 15% текста, а самих асан всего лишь около 20. Что вы об этом думаете?. А что можно об этом думать? Что йога - не физкультура, а система. А по поводу асан - есть мнение, что всю хатху можно свести к двум основным позам - прогиб назад и наклон вперед, а все остальное - некие вариации.

shumer: Текила пишет: А по поводу асан - есть мнение, что всю хатху можно свести к двум основным позам - прогиб назад и наклон вперед Я хотел обсудить можно ли хатху сводить только к асанам, а вы говорите что ее всю можно свести к наклонам и прогибам. Сомневаюсь, что хатха-йога имела бы такую долгую историю и такое влияние, если бы это был просто комплекс наклонов и прогибов. А сиддхасана - это наклон или прогиб?

Текила: shumer, мы говорим на разных языках.))) shumer пишет: Я хотел обсудить можно ли хатху сводить только к асанам Я уже ответила, что нельзя: Что йога - не физкультура, а система. но с другой стороны, если человек хочет заниматься только асанами и дыхательными практиками, ничего плохого здесь не вижу. Возможно потом ему захочется "углубиться". Пусть себе говорит, что "занимается йогой"... shumer пишет: а вы говорите что ее всю можно свести к наклонам и прогибам Это не я говорю, а привожу точку зрения. Доля истины в ней есть.

Ева: Текила пишет: а иногда хочется практиковать интуитивно, не следуя общепринятому и на одном дыхании, Мне кажется, что это просто больше - женский подход. Хотя, мне кажется, что по-любому, верно действовать по состоянию.

Текила: Ева пишет: Хотя, мне кажется, что по-любому, верно действовать по состоянию. При самостоятельной практике это часто происходит. Но мне больше нравится заниматься в группе, иногда участвовала в классах, где занималось по 50 человек - так здорово: синхронные движения кучи народа создают особую атмосферу единения и душевный резонанс, это почти непередаваемо словами...А сейчас хожу в группу, где 10 человек, и если мне что-то недоступно вследствие травм, препод разрешает действовать по своему усмотрению, главное - не "курить бамбук".)))

Ева: Текила пишет: главное - не "курить бамбук".)))

Текила: Ева, это любимое выражение у меня на работе, удалось им заразить всех . К счастью окружают меня люди, не лишенные чувства юмора: то в маленьком служебном лифтике надпись "Вход не более 4-х человек" исправят на "Вход не более 24-х человек", а в сортире вместо "Соблюдайте чистоту" - "Соблюдайте частоту" ну и фсе такое))).

Ева: Текила пишет: "Вход не более 24-х человек", а в сортире вместо "Соблюдайте чистоту" - "Соблюдайте частоту" ну и фсе такое))). так веселее жить, однозначно)

Ева: Текила пишет: иногда участвовала в классах, где занималось по 50 человек - так здорово: синхронные движения кучи народа создают особую атмосферу единения и душевный резонанс, Текила, это как - совсем синхронно, что ли? Вход, выход... Честно говоря, в йоге слабо это представляю. Это как-то больше на фитнес похоже) Я тоже ходила в группы. Но такого не было. Допустим, начинали делать ту или иную позу - каждый сам по себе, по своим ощущениям.



полная версия страницы