Форум » Психология взаимоотношений » Школа враг общества. » Ответить

Школа враг общества.

Флорист: Я считаю что современная система образования в России это враг общества.Дети выходящие из наших школ уже инвалиды.У большинства учеников отклонение от физических и психических показателей здоровья. ПРИЧИНЫ. 1.Крайне низкое количество часов физической культуры в школах. 2.Очень сильная перегруженность школьной программы абсолютно не нужной информацией. 3.Энциклопедический подход к методике образование. 4.Очень низкий профессиональный уровень преподовательского состава. Полная его безграмотность в вопросах детской физиологии и психологии. 5.Полное отсутствие связи школа - семья.

Ответов - 293, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Текила: А у нас в понедельник 3, а в остальные дни по 4 . Предметы, как видишь, те же.

olika: Да, вижу... скорее всего, у нас их по расчасовке больше... математика, например, каждый день. 2 труда.

Svetlana.de: Текила пишет: Вчера одна из бабушек спрашивала нашу учительницу, можно ли мотивировать детей материально. Она ответила, что из ее 20-летнего материнского и педагогического опыта+горы перелопаченной литературы, можно сделать вывод, что ни в коем случае. Это выкапывание ямы в будущем. Некоторые родители признались, что со старшими детьми имеют положительный опыт по этой теме и с младшими собираются поступать подобным образом. Кто что думает по этому поводу? Есть вот такой реальный опыт (наконец-то нашла ссылку): Можно ли награждать деньгами успехи в учебе и работу по дому? При определённых договорах - нужно. Реакция знакомых: «Что-о-о-о!?!» Ну, как хотите, а я решил, что мне будет лучше, если моим детям будет хорошо. И стал играть с ними в деловые отношения. Есть результат – получи кровные. Нету продукта, имитировал работу – пардон. Чем давать даром - лучше поощрять успехи! И решилось сразу много проблем. Дети стали сами заниматься практической учебой и добиваться умений, которые никогда не достигаются в школьной программе (конечно, с моей помощью). В доме увеличился порядок. Мы избавились от необходимости постоянно заставлять, напоминать и давить, что повысило общее настроение. Часть домашних дел добровольно перекочевала на хрупкие детские плечи. Оказалось, плечи только притворялись хрупкими. У детворы появились СВОИ деньги – и уменьшилась проблема клянчить. Их трудности стали для них более решаемыми. «Пап, праздник на носу… Давай мы что-нибудь сделаем? Есть работа?» Это – разговор! «Конечно есть, куча. Вот список дел по дому. Самый большой подряд – сарай перебрать, хлам сжечь. Оплата аккордная! А вот – тренировочные листы по матеше. Что вам больше нравится?» «Начнём с сарая, а там посмотрим!» Это – игра, но работа и деньги настоящие. Деньги, которые можно было отдать просто так, мы вложили в нехилое дело: финансовое воспитание. И теперь, по прошествии лет, получаем дивиденды: можем безоговорочно доверять детям и уверены, что нашу денежную помощь они ценят так, как надо. http://www.kurdyumov.ru/esse/children/children00.php


Florist: Палка о двух концах, есть риск получить на выходе вместо сыновьей опеки в старости прайс лист на услуги родного чадушки. в аптеку сходить-- , в больницу свозить-- и т.д. Каждый ребёнок индивидуален и то что подходит одному, вырастит из другого монстра. Вопрос мотивации- вот краеугольный камень воспитания. Родители которые смогли решить этот вопрос поистине счастливые люди. А школа не более чем бюрократическая государственная машина мало чем отличающаяся от общей системы управления в государстве.

Текила: Светлана, ну что это за ссылка? Какой-то "Духless" Минаева, только про детей . Гораздо полезнее почитать Ю. Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?". Умная и добрая книга. Юлия Борисовна Гиппенрейтер — профессор Московского Государственного Университета, известный ученый и талантливый педагог, автор многочисленных статей, монографий, учебных пособий.

Svetlana.de: Педагогическая опупема

olika: Света, у вас ведь ребенок есть вроде? Расскажите лучше, как в германии проходит процесс обучения? Что нравится, что нет, как с этим справляетесь?

Svetlana.de: Немного по-другому, чем в России, конечно, разница есть. Самая главная проблема (что не нравится) - нет школьных учебников, вообще. Тетрадей тоже (почти) нет - пишут или получают задания (в том числе и домашние) на листочках (для этого существуют специальные папки). Есть две тетради с уже готовыми упражнениями по математике и немецкому. Всё. По природоведению, например, ни учебников, ни листочков. Я думала, что буду вместе с сыном по-немецкому правила учить, а, оказывается, хорошо ещё, если в домашнем задании вообще стоит объяснение, что делать надо, или написано понятно, т.к. иногда так написано, что, ладно я, муж-немец, и тот не мог иногда понять, что нужно делать. Выход нашла (насчёт учебников) - очень повезло, недавно увидела и купила хорошую книгу со всей школьной программой с 1-4 класс (мой сын учится сейчас в 4 классе), с объяснениями, правилами, примерами и ответами на них, и ещё одну неплохую книгу для подготовки в гимназию, вот на них и рассчитываю. Вторая проблема - если в первых классах было всё-таки интереснее, то сейчас учёба всё больше превращается в обычную рутину "объяснение-задание", даже у самых сильных учеников постепенно пропадает интерес и мотивация. Здесь рассчитываю на опыт Курдюмова (ссылки выше). Первое - возможно, не сейчас, позже, где-то материальная заинтересованность, первую книгу я прочитала уже давно, думаю, пока до сих пор ничего не решила, но опыт у него впечатляющий: Мои дети, начав с ЦКФЛ и пройдя все катаклизмы, в конце концов стали лицеистами, закончили учёбу в 15-16 лет с медалями и поступили в вузы. И второе - во второй книге (прочитала её только сейчас) он хорошо объясняет, как конкретно нужно заниматься с ребёнком (чтобы не оставалось неусвоенных мест, и т.д). Некоторые вещи я, оказывается, так и делала (применяла для объяснения образы), а остальное обязательно учту. Мне очень нравятся эти книги, особенно их практическая часть. А насчёт творческого подхода и мотивации... Столько покупала разных учебных дисков для компьютера, и все какие-то не такие, и вот всё-таки попался один, очень удачный. Смысл - корабль дракончика (героя) потерпел кораблекрушение, и он попал в плен к пиратам на необитаемом острове. Пираты его отпустят, только если он выиграет соревнования, а для участия в соревнованиях ему необходимо выполнить обязательные условия - найти волшебную обувь, золотую жилетку, шлем, защищающий от огня, лук и некоторые другие вещи, а найти он всё это сможет, если ему помочь - выполнить все необходимые задания (по математике и немецкому). Заданий очень много, разнообразных и разной степени сложности (это как раз то, что надо, а не те детские "игры", что мне попадались до сих пор). Для того, чтобы найти только одну вещь, нужно заполнить пустой столбик с выполненными заданиями, а их нужно выполнить очень много. Выполнив всё необходимое, играешь (принимаешь участие в соревнованиях) на первой скорости, хочешь играть на второй - все задания нужно выполнить повторно. Сегодня вечером мой сын (с большим интересом и энтузиазмом. !) решил около ста примеров по математике (некоторые с моей помощью вначале, т.к. некоторые вещи они ещё в школе не проходили), а отметка в столбике поднялась совсем на чуть-чуть. Видели бы учителя, как может заниматься ребёнок, если ему интересно, как умолял разрешить ему ещё только "эти" примеры сделать (а там их осталось 31!), то перестали бы, наверное, жаловаться на невнимательность учеников, а постарались бы немного сделать преподаваемый материал интересней (прав Курдюмов). Но, если в школе такого нет, можно дома так заниматься, не обязательно диски, самим что-то придумывать... Если интересно, о системе образования и процессе обучения в Германии подробнее можно прочитать здесь ("Средние школы в Германии"), здесь и (или) здесь. Примерно так всё оно и есть, как написано.

Ellada: Карлсон пишет: станет хорошим специалистом, и будет неплохо зарабатывать. В качестве примера можно привести, к примеру, Гейтса и т.п Гейтц -- должность назначаемая. Закулиса(читаем- мишпуха) решает кто сегодня будем Биллом Гейтцом, а кто Рокфеллером. Директором торговли чужими идеями всегда окажется еврейский мальчик "сирота" из "бедной семьи".

olika: Света, а как они без учебников? Хотя, с другой стороны, тяжести в школу таскать не надо.... Вот это мне кажется диким Соответственно, выбор школы и дальнейшее обучение в Германии зависит от того, специалистом какого направления и какого уровня видит себя в будущем сам ребенок или его родители. Обучение в Германии строится по принципу: чем способнее ребенок, тем больше у него возможностей получить качественное образование. Поэтому учащиеся могут сделать выбор будущей специальности или хотя бы уровня образования осуществляется уже после начальной школы. Откуда ребенок знает, кем он захочет стать через 10 лет, к окончанию школы? А так получается все, обратной дороги нет? выбрал в 10 лет (или за тебя выбрали) и мучайся всю жизнь... Я вот, например, лет в 15 круто сменила направление :-), с гуманитарного на техническое... Непривычно как то :-) Да, а вы какую школу ориентируетесь заканчивать? Гимназию?

Ellada: Текила пишет: что из ее 20-летнего материнского и педагогического опыта+горы перелопаченной литературы, можно сделать вывод, что ни в коем случае. Это выкапывание ямы в будущем. Рассуждения учихалки о мат.мотивации по сути аморальные издержки советской-большевитско-матроской педагогики. Материальное поощрение присутствовать ДОЛЖНО. Но..-- оцениваемый вознаграждением период не должен быть длиным настолько чтобы интерес к вознаграждению угас. Например-- если в течении недели не получишь троек то.........., но ни в коем случае не обещать награду за успешное окончание 10 класса в 3 классе. Контролировать "богатенького" нужно исподволь (дабы не оскорбить и не унизить доверие). Пользы от такого воспитания гораздо больше чем от халявных требований называемых "обязанностями". Когда у ребенка есть деньги в нем воспитывается достоинство. И не менее важно, а м.б. и первейшее, человек воспитанный таким образом никогда не позволит себя по хамски использовать, не говоря уже о рациональной рассчетливости в жизни.

olika: Вот я как раз и сижу, мучаюсь вопросом "А как это сделать незаметно для ребенка?" Актуально более, чем никогда... Ребенок просек, что достаточно сказать "А не помню, что задали" или "А я не хочу". Поскольку оценок в первом классе нет - никакой трагедии, если она не принесла на труд бумагу и сидела без дела...

Svetlana.de: olika пишет: Да, а вы какую школу ориентируетесь заканчивать? Гимназию? Да мы не ориентируемся ни на что, всё зависит от его выбора и как он будет учиться. Откуда ребенок знает, кем он захочет стать через 10 лет, к окончанию школы? А так получается все, обратной дороги нет? выбрал в 10 лет (или за тебя выбрали) и мучайся всю жизнь... Здесь я не вижу особой проблемы. Распределяют детей после 4 класса по успеваемости на данный момент. Ученик, попавший в гимназию, не имеет никаких гарантий, что он её закончит - если успеваемость будет низкой, не будет справляться, может запросто оказаться в другой школе, пониже рангом, а ученик из любой другой школы может позже перейти сначала в школу повыше рангом, а затем и в гимназию (или сразу в гимназию), если, конечно, получит направление от учителя (по результатам его учёбы) и будет готов сдать тест. Но это теоретически, а практически проблема в этом: Вообще одного учебника по предмету никто строго не придерживается. Учителя постоянно копируют нужные материалы, и темы преподаются не по учебнику, а по разработанной учителем и заверенной директором школы программе. Разные программы, разный уровень, и в продаже школьных учебников, тем более одинаковых для всех школ, нет. И вторая проблема - та же самая мотивация. У одних знакомых мальчик учился средне, в обычной школе, а в восьмом классе определился с выбором профессии, сам взялся за учёбу, подготовился и перешёл в гимназию. То есть, обратная дорога всегда есть, было бы желание самого ученика и возможность найти все необходимые для подготовки и сдачи теста (экзамена) учебные материалы.

olika: Ясно... значит, все зависит от того, насколько и когда ребенок определится сам...

Svetlana.de: olika пишет: Ясно... значит, все зависит от того, насколько и когда ребенок определится сам... С одной стороны, вроде бы так, с другой стороны - не совсем так... Теоретически всё выглядит очень красиво и правильно - двери открыты, пожалуйста, было бы желание... Но. Очень многое зависит и от самого ребёнка, и от его окружения, и от материальных возможностей его родителей, и т.д. Определившиеся вовремя и более целеустремлённые ученики сделают выбор вовремя, тем же, кто вовремя не спохватился, придётся очень сильно навёрстывать позже... Но и у них есть реальная возможность. Т.е., я бы сказала так - двери открыты, но только для тех, кому это действительно нужно.

Svetlana.de: Я занимаюсь профессиональным преподаванием с 1984 года. Это уникальный опыт. Но данная профессия и довольно сложна, потому что через мои руки прошли тысячи людей и я вижу, что у всех них, в том числе и у меня, есть одно общее качество. Во всех нас должен быть громадный потенциал и удивительные таланты. Но всех нас сдерживает неуверенность в себе. Дело даже не в технической информации, а именно в недостатке веры в собственные силы. У некоторых людей это проявляется в большей степени, чем у других. Заканчивая школу, большинство из нас понимает, что главное в жизни — это не хорошие отметки. В реальном мире требуется что-то еще. Я слышал, как это качество называют “характером”, “смелостью”, “дерзостью”, “здоровой наглостью”, “бравадой”, “хитростью”, “цепкостью”, “умением жить” и “способностями”. Этот фактор, как его ни назови, в конечном счете определяет будущее человека в гораздо большей степени, чем школьные отметки. Внутри каждого из нас спрятан отважный и сильный герой. Но есть и обратная сторона: способность встать на колени и умолять, если это нужно. Проведя год во Вьетнаме в качестве военного летчика, я очень близко познакомился с этими двумя сторонами своего характера. Ни одна из них ничем не лучше другой. И тем не менее, как преподаватель, я понимал, что самыми главными помехами на пути человеческого гения являются излишний страх и неуверенность. Мне было так горько видеть учеников, которые знают ответ, но боятся его высказать. Часто в реальном мире преуспевают не умные, а храбрые. На личном опыте я убедился, что финансовый гений состоит не только из каких-то умений и навыков, но и из смелости. Если ваш страх слишком силен, гений подавляется. На занятиях я убеждаю учеников научиться рисковать, быть смелее, позволять своему гению превращать этот страх в силу и умение. Некоторым это дается легко, других приводит в ужас. Я увидел, что большинство людей, когда дело доходит до денег, предпочитают не рисковать. Мне часто задают вопросы: “А зачем рисковать?”, “Почему я должен тратить время на развитие своего финансового IQ?”, “Почему я должен становиться финансово грамотным?” И я отвечаю: “Чтобы иметь выбор”. Роберт Кийосаки, Шэрон Лектер. Богатый Папа, Бедный Папа

olika: У нас младшие классы на карантин закрыли, до 4 ноября. Критическая эпидемиологическая ситуация. Ребенок скачет козлом от радости.

Текила: У нас тоже, но до среды. Тоже козлом.

marat69: у нас так же. Мирно сидит за компутером. p.s. правда до этого был вычислен (в теч. часа всячески сопротивлялся) и отлучён на неделю от компутера, за это:

Текила: Каэшна, как от папы-хакера скрыться .



полная версия страницы