Форум » Психология взаимоотношений » Что такое профессионализм? » Ответить

Что такое профессионализм?

olika: Я сейчас на Генеше была, мне там нравится Странницу читать :-). Выдернула оттуда фразу [quote]что гарантия заключается не в том, что мы не ошибемся, а в том, что если что-то отвалилось, мы пришли и переделали.[/quote] и собственно подумала "упаси меня бог таких работников нанять". Т.е. они гарантируют, что придут переделывать свои косяки. Причем одновременно дают гарантию на то, что придут и на то, что косяки будут? А как насчет того, что бы просто сделать качественно? Короче, кто что вкладывает в понятие профессионализм? И есть ли такое понятие в России в принципе? :-)

Ответов - 63, стр: 1 2 3 4 All

Ellada: Ева пишет: + личная мотивация. Ellada, какая? Это выбор профессии по склонности, неостывающий интерес к ней, желание постоянного проф.роста- это включает неустанное получение знаний, углубление эрудиции и пр. marat69 пишет: но может быть человек начинает творить или от безделья, или от нищеты? Плюс опыт, плюс талант, плюс безисход

Ellada: Текила пишет: Не совсем верно. Есть прецеденты в виде Гогена, Никогда его не учили рисовать Ань, если бы ты привела в пример Пиросмани (на то он и есть примитивист), я бы с тобой согласилась. А вот насчет Гогена ты явно погорячилась. Имея 5 детей, жену и работу маклера, но при этом интересуясь живописью, посещал художественную академию Колоросси, там же оттачивал технику копирую Энгра и Веласкеса. В это же время встретил Мане, помогавшему ему в подборе цветов. Бросив семью, Гоген отправился на 4 года с группой импрессионистов в деревню. Все это время он был учеником Камилла Писсарро, ни много, ни мало, професора Сорбонны. Существенное влияние оказал на него его друг Ван Гог, с которым они расстались по причине обрезания Гогеном уха Ван Гога, из-за абстинентного бешенства последнего. А вообще разницы нет -УЧИЛИ ИЛИ УЧИЛСЯ, Ноооо, НАУЧИЛСЯ ВЕДЬ.....

Ellada: Текила пишет: До начала торгов предполагалось, что цена этого полотна составит от 40 до 60 миллионов долларов..... на аукционе Christie's. Кстати, картина Врубеля (которую я видела воочию), НЕСОМНЕННО вызывающая эмоции, натолкнула меня на вопрос. Текила, вызывают ли в тебе какие-нибудь ощущения примитивисты, импессионисты, модернисты и прочие исты.... , и почему картина Тинторетто (или Рафаэля, или Эль Греко), например, стоит дешевле Гогена!!?? Тебе не кажется, что в начале 20 века галереям было нечего продавать и худож. ценность этих истов сугистивно раздута.


Текила: Ellada пишет: А вот насчет Гогена ты явно погорячилась. Неа . Он начал рисовать уже с 1874 дома по выходным, не посещамши академий и просто коллекционируя живопись. Несколько уроков у Писсаро - это не назвать учебой, но именно под его влиянием он оставил семью. Да и подняться надо было за чей -то счет. А к ван Гогу Гоген в силу очень сложного характера и наличия поклонников сам относился как к ученику... Тот еще фрукт был. Он всегда шел своим путем и "синтетизм" - его заслуга. Ellada пишет: Текила, вызывают ли в тебе какие-нибудь ощущения примитивисты, импессионисты, модернисты и прочие исты.... , и почему картина Тинторетто (или Рафаэля, или Эль Греко), например, стоит дешевле Гогена!!?? Эллада, а ты задумывалась когда нибудь, почему подлинник стоит бешеных денег, а бесчисленные копии (той же древности в том числе) - копейки? Те ощущения, которые ты испытаешь, глядя на оргинал, никогда не сравнятся с эмоциями от репродукций. И какой смысл сравнивать Рафаэля - "мастера Мадонн" и любителя античных сюжетов, с Гогеном, украшавшим свою хижину на Таити откровенной порнушкой? Но тем не менее в картинах второго больше того, что можно назвать "глубина конфликта" - потому и дороже . Имхо.

olika: Текила пишет: в Третьяковку, смотреть живьем. Сомнения отпадут Неее, тут все совсем запущено Вот фотографии пронимают (выставки, в смысле). А на картины сколько не смотрю - ноль реакции.

olika: Ellada пишет: Кстати, картина Врубеля (которую я видела воочию), НЕСОМНЕННО вызывающая эмоции Ну, говорю же, запущено... все люди как люди... Вы, кстати, увлеклись профи в искусстве. Понятно, это ближе. Но как насчет остальных? Смотрите вы на поклеенные обои или установленную сантехнику и чего? Талант и море эмоций? А педагоги, экономисты, юристы и проч.?

Текила: olika пишет: Вот фотографии пронимают (выставки, в смысле). А на картины сколько не смотрю - ноль реакции. Ну и какая разница, что именно пронимает, я просто пример привела. Щас мы эту папку в салон превратим .

Текила: olika пишет: Но как насчет остальных? Смотрите вы на поклеенные обои или установленную сантехнику и чего? Талант и море эмоций? А педагоги, экономисты, юристы и проч.? Ну ты в одну кучу не мешай материальное и духовное, примитивное и сложное. Все равно вывести общую характеристику не получится.

olika: Ха, так я и не предлагаю выводить нечто общее :-). Просто каждый мыслит в рамках того, что ему ближе. А поскольку смысловые категории различные, то и получаем противоречие :-). А в результате, я так понимаю, главенствующим здесь остается "субъективное", то, что оставляет эмоциональный след. Не важно, творчество это или ремесло.

Текила: olika пишет: главенствующим здесь остается "субъективное", то, что оставляет эмоциональный след. Да, точно. И человек, и обстоятельства, и обстановка, и эмоции.

Ellada: olika пишет: Но как насчет остальных? А педагоги, экономисты, юристы и проч.? Я уже озвучила свое виденье профессионализма. Аня права-... вывести общую характеристику не получится. olika пишет: то, что оставляет эмоциональный след. Не важно, творчество это или ремесло. Сходи в галерею, постой у полотна, отойди от него метра на два и посмотри с другого ракурса (нап-р, Репина, ближе и невозможно увидеть)...сердце зашкворчало... дрожь по телу...., значит ТАЛАНТ, а раз талант -это однозначно профессионал (блестяще владеет ремеслом) Знаю одного человека, он копировщик у скульпторов. Его обязанность воспроизвести модель в монументальный размер из требуемого материала. Техника профессионального мастерства СОВЕРШЕННАЯ, скульпторы дрались за его работу. Нооо, он не стал скульптором потому, что НЕТ ТАЛАНТА создать собственные формы.

Ellada: Текила пишет: Он начал рисовать уже с 1874 дома по выходным, не посещамши академий Ань, ты меня уговорила, Гоген взял кисть и в воскресенье пошел живописать сразу шедевр. а ты задумывалась когда нибудь, почему подлинник стоит бешеных денег, а бесчисленные копии (той же древности в том числе) - копейки? Те ощущения, которые ты испытаешь, глядя на оргинал, никогда не сравнятся с эмоциями от репродукций. Речь идет о силе исскуства и ТАЛАНТА в нем, а не о репродукциях. Но тем не менее в картинах второго больше того, что можно назвать "глубина конфликта" - потому и дороже . Имхо. ИМХО-ответное. О вкусах не спорят. Я по своим эмоциям не могу сопоставить истов с сгустком излучаемой энергии от картин, например, Брюлова. Несопоставимы для меня эти ощушения с бесформенной лиловой теткой.

Ева: Ох вы наговорили, давно такого не было. Прочесть не успела)

Ellada: Ева пишет: Ох вы наговорили, давно такого не было. Мне понравилось, было очень даже интересно.. Спасибо Оле за тему!!!

Текила: Ellada пишет: Ань, ты меня уговорила, Гоген взял кисть и в воскресенье пошел живописать сразу шедевр. Основные свои шедевры он сотворил, будучи старым, нищим, больным сифилисом развратником-эстетом. Ellada пишет: Я по своим эмоциям не могу сопоставить истов с сгустком излучаемой энергии от картин, например, Брюлова. Несопоставимы для меня эти ощушения с бесформенной лиловой теткой. Значит ты видишь форму, а другие - содержание. И для одного милы фиолетовые тетки Гогена, а для другого - толстые тетки Брюллова, к тому же жившего веком пораньше и в самых страшных своих снах не видевшего новаторских цветовых решений, которые нашли исты. Классика к тому моменту стала душной и кучерявой, надо было воздуха влить... Картины истов будут всегда жить своей жизнью, в какой интерьер их не помести. Ellada пишет: О вкусах не спорят. Ага.

Svetlana.de: olika пишет: Вы, кстати, увлеклись профи в искусстве. Понятно, это ближе. Но как насчет остальных? Смотрите вы на поклеенные обои или установленную сантехнику и чего? Талант и море эмоций? А педагоги, экономисты, юристы и проч.? Профессионал тот, кто может дать гарантию качества. Если педагог, экономист, юрист, врач, и проч. не может дать гарантии качества, он не профессионал. Специалист. (специалист-мастер, или ремесленник).

olika: Текила пишет: Основные свои шедевры он сотворил, будучи старым, нищим, больным сифилисом развратником-эстетом. Талант требует огромного количества энергии, которую надо "вложить" в то, что делаешь. Для аккумулирования энергии необходимо определенное эмоциональное состояние, я полагаю. Поэтому, кто как умеет, тот так и добивается проявления эмоций.

Карлсон: И все дружно бросились повышать квалификацию

olika: Вообще, профессионализм - это когда ты сделал и о тебе долго не вспоминают :-). Это значит, все нормально, ничего не сломалось, ничего переделывать не надо :-)

Текила: olika пишет: это когда ты сделал и о тебе долго не вспоминают Или вспоминают теплым словом.



полная версия страницы